Опубликовано: ГП 12-2004

Проехать по Москве

А. Карасёв

Во время празднования Дня города в Москве прошла первая выставка «Транспорт и связь столицы», организованная Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы. Густо населённый мегаполис буквально изрезан транспортными артериями, тем не менее, и москвичи, и гости столицы, а она является крупным транзитным центром, постоянно сталкиваются с проблемами.

Те из них, которые не могут быть эффективно решены простым увеличением численности подвижного состава, должны решаться с помощью системного подхода – с привлечением новых технологий, реализацией инновационных проектов. Кроме того, Департамент, как отметил его руководитель Павел Андреевич Златин: «выступая инициатором и организатором выставки, основную задачу её проведения видит в повышении степени доверия и взаимопонимания между производителями и пользователями услуг в этих секторах рынка».

На выставке были представлены участники перевозок по всем стихиям. Аэропорт «Внуково», воздушная гавань столицы – современный комплекс, включающий в себя новый международный и внутренний пассажирские терминалы, грузовой терминал, готов принять у себя самолёты авиаперевозчиков и их пассажиров.

Основанная в 1933 г. Столичная судоходная компания значительного места в пассажироперевозках не занимает, но может предложить выезд отдыхающих в «зелёные зоны», минуя пробки выходного дня, экскурсионный и другой сервис. ГУП «Московский метрополитен» представлять не надо. Любой сбой в его работе имеет ощутимые последствия для тысяч его пассажиров, а вот ознакомиться с ним на стенде было очень интересно.

Наземный транспорт столицы – рельсовый и безрельсовый, также широко был представлен на выставке. Такие крупные и уникальные муниципальные транспортные компании как ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Мосавтотранс» соседствовали с молодыми перевозчиками, объединенными в Московский транспортный союз. Что говорить, «Автолайн» для жителей многих городов России не название столичной автотранспортной компании, а обозначение нового вида городских и пригородных перевозок, так высока эффективность его работы. Может быть скоро «Новое желтое такси» станет лицом таксомоторных услуг столицы?

Внутри павильона были представлены различные экспонаты, сопутствующие жизни автомобиля в большом городе – от очистных установок до оригинальных парковочных систем. Одна из таких разработок – механическая охранная парковочная система (МОПС), имея привлекательный вид (разрабатывалась дизайнерами НАМИ), позволяет проводить механизированную уборку территории стоянки и, вообще, в сложенном состоянии не боится наезда автомобилей, а в «рабочем» положении надёжно защищает автомобиль от угона и предохраняет от возможного повреждения другими транспортными средствами.

На небольшом «пятачке» перед павильоном расположилась выставка колёсного транспорта. Гвоздём программы стал специально изготовленный в 1954 г. для ВСХВ экскурсионный троллейбус. В одном ряду с ним стояли перспективные автобусы и троллейбусы. Экспозиция грузового транспорта могла показаться одноликой.

Действительно, на площадке стояли только «Бычки» ГУП ПТЦ «Мосавтохолод», но дело в том, что тракторные моторы этих автомобилей приспособлены для работы на альтернативных видах топлива. Такие доработки топливных систем и двигателей позволяют значительно уменьшить токсичность отработавших газов, что для такого мегаполиса, как Москва, очень важно.

На площадке перед павильоном была также представлена автотехника, которую не увидишь на улицах столицы – это специализированный транспорт, необходимый в аэродромном хозяйстве. Часть машин иностранного производства, часть отечественных. Специалисты «Внуково» для подвоза пассажиров к «бортам» выбрали автобусы Львовского завода. Такой автобус с дверьми с двух сторон, с регулируемым подъёмом пола, был также представлен посетителям.

Только на один день на огромной площадке перед центральным входом ВВЦ самое большое транспортное предприятие столицы «Мосгортранс» организовало традиционную выставку современной и ретро техники. Было представлено около трёх десятков старых грузовиков, пожарных машин, и конечно, автобусов и троллейбусов.

Самые старые экспонаты – старинная конка 70-х годов ХIХ века не смогла приехать на площадь из-за отсутствия рельсового пути, но доехать до её вагонов и трамвайных вагонов начала ХХ века, представленных на разворотном трамвайном круге возле Останкинского пруда, можно было на специальном бесплатном автобусе.

Выставка «Транспорт и связь столицы» проводилась как для москвичей и гостей первопрестольной, так и для специалистов. В её деловую программу были включены три конференции: «Актуальные проблемы развития предприятий связи в Москве», «Современная трансмиссия для городского транспорта – инновация в серийно выпускаемом пассажирском и грузовом подвижном составе» (компания «Аллисон»), «Аэропорт «Внуково» – новые возможности для деловых партнеров». А открывала выставку пресс-конференция с участием столичных властей, Департамента транспорта и связи, руководителей транспортных предприятий и предприятий связи, которая приобрела формат «круглого стола».


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:



Комментировать ... >>