![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/22f.jpg)
Обновленные версии VOLVO FH, FM и FMX
Флагманский магистральный тягач FH
Так само собой почти незаметно получилось, что о многих важных изменениях обновлённого флагмана Volvo Trucks я рассказал на примере VOLVO FM, получившей год назад родственную с FH кабину. Здесь также обновлено рабочее пространство, но ещё больше простора и комфорта. Новая шумоизоляция позволяет почти не слышать двигатель. Дорогу освещают «умные» светодиодные фары, которые к тому же не ослепляют встречных водителей.
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/03.jpg)
Предлагаемое уже несколько лет динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering доработано, тактовая частота теперь составляет 300 Гц, ранее было 200 Гц. Одна из основных задач, которые решает узел – стабилизация заданного курса на любой скорости. При движении, если дорога не идеально гладкая, приходится компенсировать удары или неровности, способствует отклонению от курса и боковой ветер. Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, учитывает не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузку, динамику движения (разгон или торможение). В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия. Преимущества проявляют себя и при маневрировании задним ходом. Стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории.
![Флагманский FH16 с кабиной XXL, удлинённой колёсной базой и двигателем, мощностью 700 л.с.](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/07f.jpg)
Из самых новых интересных опций, доступных для этой группы седельных тягачей, хочу рассказать о возможности необычной компоновки АКБ. Конструкторы предлагают два блока по 2 аккумулятора. Пуск двигателя осуществляется блоком из двух свинцово-кислотных батарей, которые балансируют зарядом двух гелевых аккумуляторов, поддерживающих энергоснабжение, в том числе и на длительной стоянке. Падение напряжения контролируется электронным блоком, который оптимизирует «куда послать заряд» и страхует от опасного падения напряжения.
![Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу!](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/19.jpg)
![Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу!](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/20.jpg)
![Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу!](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/21.jpg)
В итоге продлевается срок службы всех батарей, а риск остаться без питания бортовой сети даже при проблемах с генератором или двигателем сводится к минимуму, подзарядка при очередном пуске мотора проходит максимально эффективно. Согласно доброй традиции, создатели этих замечательных шведских грузовиков способны немного нивелировать муки выбора, построив несколько пакетных предложений на тягачи семейства FH и не только их.
![Щедрый выбор подсветки интерьера, от спокойного зелёного до тёплого красного](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/27.jpg)
В этом году Volvo FH с предварительно подготовленными пакетами опций именуются Неостеллар и Вега. Скромняга модели FM с индивидуальным пакетом оснащения именуется Орбита, а новый самосвал FMX называется Тектон. Видимо дело идёт ко дню космонавтики с празднованием 60-летнего юбилея появления первого человека на околоземной орбите…
![Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/24.jpg)
![Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/25.jpg)
![Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/26.jpg)
Если уж заговорили о маркетинговых ходах, то стоит обратить внимание на несколько выделенное позиционирование наиболее мощного тягача с 16-литровым двигателем. В официальном каталоге представлен VOLVO FH и особняком VOLVO FH16. На презентацию привезли совсем уж навороченную 700-сильную версию FH16, с удлинённой гигантской кабиной, повлёкшей удлинение базы. Сцепка полуприцепа с тягачом-гигантом превысит европейский норматив длины стандартного автопоезда 16,5 м, но уложится в российские 20 м. Мощный двигатель, богатое оснащение, максимально комфортная кабина – недвусмысленный намёк на постройку дальнемагистрального автопоезда с удлинённым 105-кубовым полуприцепом.
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/05.jpg)
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Колёсная формула | 4х2 |
Колёсная база, мм | 3800 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 8000/13000 |
Двигатель:
|
D13 С 500 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 500 при 1400…1800 мин-1 2500 при 1000…1400 мин-1 |
Коробка передач
|
I-Shift AT 2612 автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | пневматическая |
Размер шин | спереди – 385/55R22,5; сзади – 315/70R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 650 + 690=1340 |
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/04f.jpg)
Кратко о двигателях и трансмиссии
Хорошо знакомый двигатель D13 C, поставляемый в РФ в исполнении пятого экологического класса в процессе модернизации получил новые гильзы, поршневые кольца и турбокомпрессор. Теперь для него подобрано моторное масло меньшей вязкости, в пользу экономии топлива. Контролирует работу силового агрегата новый ЭБУ.
![Передний стабилизатор поперечной устойчивости на тягачах выполнен на шаровых шарнирах](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/23.jpg)
В трансмиссии магистральной линейки VOLVO FH расширено семейство ведущих мостов. Агрегаты нового поколения легче на 200 кг и экономичнее на 4%, позволяют составить автопоезд до 100 тонн полной массы, обходясь без колёсных редукторов. Карданная передача на седельных тягачах стала однозвенной, больше не содержит подвесного подшипника.
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/28f.jpg)
Показатель прочности FMX
Самосвал с колёсной формулой 8х4 с 21-кубовым кузовом получил новую дневную кабину, окрашенную в презентационный лимонный цвет, более компактную чем у грузовиков магистральной линейки, но не менее удобную на рабочем месте. Интересная особенность среди прочего оборудования кабины – стальной потолочный люк, естественно, с электроприводом.
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/36f.jpg)
В специальном переднем бампере для тяжёлых условий с дополнительной ступенькой, защитой и усиленной буксировочной проушиной неплохо светят галогеновые фары, обрамлённые светодиодными ходовыми огнями под защитными решётками.
Главное достоинство – ходовая часть, позволяющая осилить тяжёлую ношу на технологических дорогах. Грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т.
![У FMX 460 HP 8х4 грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/17f.jpg)
![У FMX 460 HP 8х4 грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/18f.jpg)
FMX 460 HP 8х4 это сверхвысокое шасси для строительной отрасли. Передняя подвеска, грузоподъёмностью 18 тонн – на раздельных параболических рессорах. Спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости. Сдвоенные оси с колёсными редукторами позволяют сцепить автопоезд полной массой до 120 тонн. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. В тормозной системе 2 дополнительных стояночных энергоаккумулятора. Высота лонжерона рамы 300 мм, толщина лонжеронов 8 мм. Изнутри рама дополнительно усилена вкладышами продольного лонжерона от конца двигателя до конца рамы. Приводит эту махину в действие старый знакомый двигатель D13, мощностью 460 «кобыл» и крутящим моментом 2300 Нм.
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/37f.jpg)
Полная масса автомобиля (технически допустимая) | 56 000 |
Полная масса автопоезда, кг (максимальная, технически допустимая) | 120000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 9000/9000/19000/19000 |
Двигатель:
|
D13 С 460 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 460 при 1400…1800 мин-1 2300 при 1000…1400 мин-1 |
Коробка передач
|
I-Shift AT 2606 Автоматизированная, с дополнительными повышающими и понижающими передачами 12/2 |
Передаточное число главной пары | 4,55 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Пневматическая |
Колесная формула | 8х4 |
Вместимость топливного бака, л | 405 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
![](/article/26631-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-2/Images/29f.jpg)