Опубликовано: ГП 06-2024

Евгений НИКОНОВ:
«АвтоБосс» ставит на ZHONG TONG»


Появление нового игрока на рынке коммерческого транспорта – всегда событие, особенно после ухода с рынка РФ зарубежных производителей. В этот пул недавно влилась компания «АвтоБосс», сделавшая в бизнесе ставку на китайский автобусный бренд Zhong Tong. Почему именно на него, какие перспективы для коммерческого роста в нынешних непростых условиях? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор Евгений НИКОНОВ.



Компания основана 13 апреля 2023 года в Москве как официальный дилер Zhong Tong Bus Company Co., Ltd. Базовая специализация – оптовая и розничная торговле автотранспортными средствами. В ее компетенции также услуги сервиса и сбыт оригинальных запасных частей. В числе текущих бизнес-задач: развитие двух сервисных центров Zhong Tong в Туле и Курске, открытие фирменной СТО в Москве.

Генеральный директор

Учредителем и генеральным директором ООО «АвтоБосс» является Никонов Евгений Михайлович. У него богатый опыт, в частности, девять лет в структуре крупнейшего поставщика коммерческих автомобилей (включая пассажирский транспорт) в ЦФО.

За его плечами семь лет в должности Генерального директора, официального дилера ПАО «КАМАЗ» по продажам автобусов марки «НЕФАЗ». Еще три года отдано руководящей работе с Группой ГАЗ по китайскому бренду Yutong.

Никонов Евгений Михайлович

  • Ваш бизнес основан совсем недавно, когда другие чаще сворачиваются и закрываются. Что побудило вас взяться за новый проект?
  • – Побудили знания и уверенность в своих силах. Никуда не делась постоянная потребность в пассажирском транспорте, с которым связан более 15 лет. Перевозки были, есть и будут, обновление парка необходимо постоянно, особенно в период политического и экономического давления на Россию.

  • Почему выбрана именно такая специализация? Чем для вас привлекателен сбыт пассажирских автотранспортных средств?
  • – За плечами солидный опыт, личное знакомство с большим количеством игроков на рынке, развитая сеть клиентов и территорий сбыта. И когда есть такой арсенал, то почему бы его не применить на практике?!

  • На российском рынке уйма автобусных брендов, в том числе китайских. Почему для официального дилерства выбран бренд Zhong Tong?
  • – Основная причина кроется в качестве сборки и большом количестве комплектаций практически любой модели автобуса. Это положительно зарекомендовавшая себя марка с прозрачной финансовой политикой и четкой стратегией развития. Важный аргумент – удобство и комфорт работы с заводом-изготовителем. Устраивают технические особенности, равно отделяющие Zhong Tong от таких брендов, как Yutong, Higer, Golden Dragon, Ankai, King Long.

  • Что за модели вы предлагаете перевозчикам сегодня, какие из них самые новые и есть ли перспективы их продвижения?
  • – В настоящее время это флагманский «турист» Zhong Tong LCK6127H. В городском сегменте предлагаем дизельные 10,5-метровые модели LCK6105HG и LCK6105HGC. А основной упор делаем на газовые пассажирские машины: 12-метровый LCK6125HGN и LCK6860HGN габаритной длиной 8,65 и 8,68 метра. Последний есть и в классическом дизельном исполнении. Буду откровенен: устойчивого спроса на городские модели нет. Но многие частные перевозчики и корпоративные клиенты обращают внимание на данный сегмент и стремятся к приобретению подвижного состава.

  • Насколько известно, у вас есть намерения охватить нишу и более компактных транспортных средств?
  • – Совершенно верно! Наш отдельный проект – получение дилерства по бренду Asiastar. Под этой торговой маркой выпускаются комфортабельные микроавтобусы, аналоги немецкого Mercedes-Benz Sprinter в кузове W906. Для них оборудуются сервисные станции в столице и некоторых регионах России.

  • Некоторые транспортные операторы с осторожностью относятся к пассажирским машинам производства КНР, поскольку не имели с ними дело. Что вы скажете им в качестве аргументов в пользу лайнеров made in China?
  • – В настоящее время рынок пассажирского транспорта КНР вышел далеко за границы Китая. Это не только Россия, на которую приходится лишь незначительная часть производства. Это Средняя Азия, Южная Америка и даже Европа с рядом своих, давно признанных во всем мире брендов.

    Качество сборки и отделка интерьера и экстерьера, конечно, не европейские, но максимально приближены к нему. А учитывая стоимость продукции и стоимость владения, безусловно, Китай в лидерах. Если добавить к этому уход ряда европейских брендов с российского рынка и отсутствие альтернатив в том же классе «Турист», вариантов вообще, так скажем, не остается!

  • У каждого игрока на рынке должна быть своя «фишка», иначе надежды на успех могут остаться призрачными. В чем ваш конек?
  • – Скорость поставок, лучшая цена, технические особенности, качество сборки. Тут много «фишек» у нас, и не на уровне лозунгов – свои компетенции мы доказываем на деле.

  • Предположим, я – индивидуальный предприниматель. Какими пряниками будете меня заманивать в ряды покупателей? Как аргументируете коммерческую привлекательность, т.е. выгоду?
  • – Мы осуществляем поставку за 60-75 дней, под ключ, на вашу стоянку. У нас самая привлекательная стоимость, профессиональный сервис, оригинальные запасные части. Это и есть основа и гарантия выгодного владения.

  • После ухода с рынка РФ европейских и корейских поставщиков автобусов в конкурентах остаются российские и белорусские производители. Что можете им противопоставить?
  • – В классе «Турист» ни Россия, ни Белоруссия серийно ничего не производят. Аналоги или колоборация того же Foton и Группы ГАЗ, показывают существенный рост цены, и пригнать автобус из Китая дешевле, несмотря на повышение утилизационного сбора и прочих расходов. КАМАЗ заявил о планах по выпуску «Туриста», но только в 2026 году. Условия и цены пока не определены. А если вспомнить их работу с VDL, то было тоже значительно дороже, да и по технике оставались вопросы. Да, в классе «Город» при поддержке федеральных программ, ограничивающих поставки в города техники из КНР, сложнее. Однако и там находятся частники, готовые покупать и покупающие технику made in China. Стоит признать, что и с компонентами не все так гладко. Многое в РФ не производят или заимствуют в той же КНР. По бренду Zhong Tong всё отечественное (китайское), и из одних рук.

  • Что можете сказать о ваших преимуществах перед конкурентами, реализующими «туристы» и «межгород/пригород» других торговых марок?
  • – Основной аргумент у Zhong Tong – самая длинная база. Это позволяет спокойно и комфортно размещать 53 пассажира. Длина автобуса – 12590 мм, чего нет ни у кого. Добавьте в качестве опции туалетную кабину или спальное место водителя в багажник, и у всех это сразу уберет ряд кресел или сократит объем багажного отсека. У Zhong Tong установка туалета не сокращает количество посадочных мест и не уменьшает расстояния между креслами. А «спальник» незначительно сокращает объем для поклажи путешествующих. Кстати, объем там самый большой для двухосных лайнеров – 9,5 куб. м! Плюс стоимость одна из самых привлекательных на рынке. При сопоставимых параметрах других производителей Zhong Tong значительно дешевле не в ущерб качеству!

  • Если не секрет, сколько клиентов в вашем портфеле? Что чаще всего они выбирают? Какие регионы РФ доверяют вам больше всего?
  • География заключения контрактов обширна, от Калининграда до Владивостока. Автобусы зарекомендовали себя достойно, и это дополнительный аргумент в их пользу. В настоящее время есть 50 - 100 постоянных заказчиков на автобусы разных моделей. Не последнюю роль играет и деловая репутация: марка Zhong Tong достаточно давно на рынке России. И хотя лично я не согласен с политикой предыдущих продавцов, есть понимание того, что необходимо для успешного продвижения бренда. Сейчас как раз работаем над этим!

  • Выполняете ли вы заказы для спортивных клубов, творческих коллективов, госструктур в эксклюзивной комплектации?
  • – Да, такие заказы есть. Например, от драматического театра в Краснодарском крае, до известного хоккейного клуба. Это то, что есть в настоящее время. В активе намечаются и другие контракты, не говорю о них, чтобы не сглазить.

  • Продать хороший автобус мало. Его еще нужно обеспечить бесперебойным сервисом и качественными оригинальными компонентами. Как с этим у вас?
  • – Свои сервисы откроем в 2024 году в Туле и Курске. Далее по плану Москва. Ведем постоянную работу над расширением сервиса и реализации запасных частей. Не буду скрывать: это самая большая проблема в настоящее время. К слову, аналогичные трудности до сих пор не решили даже крупные дилеры других марок. Это задача № 1, от решения которой зависит стабильность продаж техники и бесперебойная ее работа в условиях постоянной максимальной нагрузки. Информацию об открытии СТО можно будет узнать на нашем сайте: www.autobossrus.ru

  • В сложившихся реалиях для многих клиентов определяющим аргумента в пользу той или иной модели является стоимость. Какие козыри есть в вашей ценовой политике, как она строится?
  • – Как отмечалось выше, наша стоимость одна из самых низких на рынке, при этом, без потери качества. Что крайне важно. Гибкая ценовая политика завода-изготовителя позволяет нам поддерживать ее в интересах клиента и стимулирования продаж. Основная цель нашей компании – не заработать на одной машине, а пригонять в РФ большое количество качественной техники и далее ее обслуживать. Вот такая философия.

  • Озвучьте, пожалуйста, стандартную гарантию завода-изготовителя на технику Zhong Tong. Есть ли у вас практика продленной гарантии, например, на силовую линию?
  • – Стандартная гарантия на технику – 24 месяца или 150 000 км пробега, в зависимости от наступившего раньше. Да, практикуем увеличение гарантии за счет собственного ресурса, это обсуждается индивидуально.

  • Расскажите, пожалуйста, об оформлении заказа, условиях и сроках поставки, практикуемых бонусах.
  • – Все достаточно просто. Выбираем модель для клиента, определяемся по опциям и комплектации (их очень много!). Индивидуально под каждого клиента подбираем цвет кузова, цвет и качество материалов шторок, тип кресел и цвет обивки (от ткани до экокожи). По желанию заказчика фиксируются вариант и цвет покрытия пола, а также обшивки потолка и стен. Далее заключаем договор. Клиент вносит предоплату или договаривается о постоплате. Размещаем заказ в Китае, оплачиваем заводу аванс и ожидаем производства. В среднем это 60 календарных дней. Затем перегон до границы, растаможка, доставка до клиента. Все кроме, производства делает компания ООО «АвтоБосс» самостоятельно! Всех заинтересованных приглашаем к сотрудничеству. Мы вас не разочаруем!

  • Спасибо за содержательную беседу! Успешного развития вашему проекту!


  • Беседу провел Александр Трохачев

    Комментировать ... >>
    Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
    Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию