Опубликовано: ГП 04-2024

Новые модели «КАМАЗ»: инновация в городском транспорте


«КАМАЗ», как ведущий производитель коммерческого транспорта в России, не останавливается на достигнутом и уверенно идёт по пути инноваций. В последние годы большое внимание компании было уделено развитию производства автобусов и электробусов. Новинки в линейке пассажирского транспорта стали результатом применения передовых технологий и своего рода эволюцией в сфере общественного транспорта.

Одна из новых моделей – автобус среднего класса КАМАЗ 4290-30-5M

Автобус представляет собой надёжное и функциональное транспортное средство, способное максимально удовлетворить потребности как пассажиров, так и водителя. В силу своих характеристик и современного дизайна этот автобус станет идеальным решением для обеспечения городской мобильности. КАМАЗ-4290 имеет оптимальную агрегатную базу для транспортного средства длиной 9 м и полной массой 13 т.

Автобус среднего класса КАМАЗ 4290-30-5M

Автобус оснащён четырехцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, также применён мост собственной разработки «КАМАЗа».

Среди других преимуществ новинки: повышенная маневренность для использования в городских условиях; независимая передняя подвеска, которая обеспечивает комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей; оптимальный расход топлива. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобус среднего класса КАМАЗ-4290 идеальным решением для малых и средних городов.

Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. Старт продаж автобусов КАМАЗ-4290 в дизельной комплектации намечен на второй квартал 2024 года.

Городской автобус КАМАЗ-4280 VEGA – ещё одна новинка в сегменте пассажирского транспорта КАМАЗ, соответствующая программе «Доступная среда».

Автобус имеет современный экстерьер и просторный салон. В задней части салона расположена широкая накопительная площадка.

В отличие от автобуса среднего класса КАМАЗ 4290-30-5M, автобус КАМАЗ-4280 VEGA имеет переднемоторную компоновку. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях.

Городской автобус КАМАЗ-4280 VEGA

Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов – 500 000 км. Низкий эксплуатационный расход и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ VEGA ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса VEGA, диной 8,5 метра лучше управляемость и один из самых меньших радиусов разворота – машина более маневренная.

Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19 плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника. Новинка будет доступна для продажи в третьем квартале этого года.

Ещё одна интересная новинка «КАМАЗа» – электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC.

Электробус сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время и по бюджетным тарифам на электроэнергию. Таким образом, этот экологический вид транспорта с нулевым выбросом не тратит время на зарядку в течении дня, что повышает выполнение транспортной работы. Данную модель электробуса отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку не требует наличия на маршрутах ультрабыстрых зарядных станций. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт.ч. Запас хода электробуса – до 330 км. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Пассажировместимость до 85 человек, мест для сидения – 35.

Электробус с ночной зарядкой  КАМАЗ-6282 ONC
Электробус с ночной зарядкой  КАМАЗ-6282 ONC

Новый троллейбус КАМАЗ-62825 расширяет линейку экологичного электротранспорта компании.

Благодаря многолетнему опыту и новейшим технологиям, «КАМАЗ» создал троллейбус, который сочетает в себе современный дизайн, экологичность, надёжность и высокую производительность.

Преимуществом троллейбуса являются накопители энергии, позволяющие преодолевать расстояние не менее 30 км в зависимости от комплектации. Возможность автономно передвигаться позволяет гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Заряд батареи происходит от контактной сети во время движения.

Троллейбус КАМАЗ-62825

Троллейбус полностью низкопольный, трёхдверный, предусмотрено 34 места для сидения и 3 откидных кресла, длина составляет 12,4 м, общая пассажировместимость 85 человек. Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью 180 кВт.

Кроме того, троллейбус оснащен системой рекуперации энергии при торможении, что положительно отразится на эксплуатационных расходах.

Городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299 открывает новые возможности для перевозки пассажиров в мегаполисах и на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Общая пассажировместимость этого сочленённого 18-метрового автобуса – 162 человека, из которых 44 места предусмотрено для сидящих пассажиров. Автобус КАМАЗ-6299 создан по толкающей схеме, т.е. силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции. Автобус разработан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. КАМАЗ-6299 имеет полностью ровный пол в салоне, большую площадь остекления, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usb-зарядками для гаджетов, а также имеет широкую накопительную площадку в районе второй двери и оснащен системой «книлинг», что обеспечивает максимальное удобство во время посадки/высадки пассажиров на остановке. Рабочее место водителя оборудовано дисплеем, на котором выводится вся необходимая информация: текущая скорость, общий пройденный путь, средний расход топлива и т.д. Старт продаж автобуса КАМАЗ-6299 в дизельной модификации запланирован на второй квартал 2024 года.

Городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299

Новые модели пассажирского транспорта «КАМАЗ» отвечают самым современным требованиям безопасности и комфорта. Разнообразный модельный ряд позволит удовлетворить любую потребность для качественного транспортного обслуживания населения в городах.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию