Опубликовано: ГП 07-2023

Грузовой сезон – 2023


Александр Трохачёв
фото автра

Майских специализированных выставок COMvex и CTT Expo 2023 года в Москве транспортное сообщество России ждало с надеждой. И не столько для сверки часов, сколько для понимания: на чём предстоит возить грузы в отсутствие «европейцев»?! Рассмотрим эту палитру под призмой применения на дорогах РФ.

ГАЗ-СТТ

Современное поколение нижегородских «полуторок» выпускается с 2013 года. В 2021-м в линейке автозавода появилось семейство NN, и его развитием стал компактный фургон «Соболь NN». Продукцию ГАЗ представила компания «СТТ – Современные транспортные технологии». Посетители смогли ознакомиться с новыми модификациями «Соболь NN». В грузовом варианте с белой кабиной его снабдили промтоварным кузовом-фургоном из 30-мм сэндвич-панелей с пластиковыми стенками.

Промтоварный фургон на шасси «Соболь NN» получил надстройку, изготовленную на ГАЗе подразделениием ПСТ

Два других малотоннажника пассажирские. В салоне одного из них серого цвета изменили компоновку сидений, добавили холодильник и улучшили отделку. Правый борт другого снабдили автоматической дверью, кресла с высокими спинками установили друг напротив друга, добавили мини-бар. Получился своего рода бизнес-шаттл.

В салоне микроавтобуса «Соболь NN» изменили компоновку сидений, добавили холодильник и улучшили отделку
Люксовая версия с автоматической дверью по правому борту

Одним из ярких представителей семейства является электромобиль «ГАЗель e-NN» с зарядным устройством для зарядки от сети 220В или 380В. Применяемые батареи рассчитаны на 4000 циклов зарядки и разрядки, а ресурс электродвигателя рассчитан на 10 лет или пробег в 400 тыс. км. Расходы на топливо для электрических «ГАЗелей» на 47-79% ниже, чем у дизельных одноклассников.

Камский автозавод

Один из гвоздей показа – самосвал КамАЗ-6595-СА (6х4) с колёсной базой 3810+1440 мм. Он оборудован рядным двигателем КамАЗ 910.52-460 мощностью 460 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач 16S2520TO. Кабина без спального места на четырёхточечной подвеске. Самосвальная платформа объёмом 20 м3 из износостойкой стали обогреваемая. Конструкторы применили усиленную раму и усиленные ведущие мосты. При допустимой массе самосвала 41 т его грузоподъёмность достигает 25 т.

Самосвал КамАЗ-6595-СА (6х4) новой линейки К5 с колёсной базой 3810+1440 мм и 20-кубовой платформой
Полноприводный самосвал КамАЗ-65952-94 (6х6) обладает грузоподъёмностью 24300 кг
Седельный тягач КамАЗ-65955-92 (6х6) способен работать в составе автопоезда полной массой 100 т
Магистральный седельный тягач КамАЗ-54901 СА (М1946) оснащён автоматизированной 12-ступенчатой КП

Из Набережных Челнов в Москву пригнали и полноприводный самосвал КамАЗ-65952-94 (6х6) грузоподъёмностью 24300 кг. Он укомплектован передней осью под нагрузку 9000 кг, ведущими мостами с нагрузкой на тележку 32000 кг и обладает полной массой 41000 кг. Под кабиной стоит дизельный двигатель КамАЗ-910.52-460 Евро-5 мощностью 460 л.с. при 1900 об/мин, развивающий крутящий момент в 2400 Нм при 1000-1400 об/мин. Его потенциал извлекается благодаря автоматизированной 12-ступенчатой коробке 12ТХ2825 ТО. На раме монтируется 400-литровый топливный бак. На шасси может быть установлен самосвальный кузов НЕФАЗ вместимостью 16 или 20 м3.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520-В5 (6х4) грузоподъёмностью 26575 кг оснащён 20-кубовым кузовом
Самосвал с кузовом внутренним объёмом 14,6 м<sup>3</sup> грузоподъёмностью 6690 кг на шасси КамАЗ-43253-2010-69 (4х2)
Автосамосвал 6522KZ на шасси КамАЗ-6522-26911-53 (6х6) с 16-кубовой самосвальной платформой Half-Pipe везёт до 19300 кг сыпучего груза
Самосвал КамАЗ-65201-В5 (8х4) в платформе объёмом 25 м<sup>3</sup> перевозит до 32570 кг груза

Магистральный седельный тягач КамАЗ-54901 СА (М1946) с автоматизированной 12-ступенчатой КПП снаряжённой массой 9150 кг поступает к заказчикам с 460-сильным двигателем, генератором мощностью 3 кВт, топливными баками 800+600 л, рессорной передней подвеской на 8000 кг и пневматической задней под нагрузку в 11500 кг. Магистральник получил главную пару с передаточным числом 2,313, четырёхточечную пружинную подвеску кабины, ССУ высотой 1150 мм.

Поколение К5 иллюстрировал и седельный тягач КамАЗ-65955-92 (6х6) снаряжённой массой 12,26 т, способный работать в составе автопоезда полной массой 100 т. Комплектацией предусмотрено наличие 460-сильного дизельного двигателя с турбонаддувом КамАЗ-910.52-460 Евро-5, автоматической 12-ступенчатой коробки ЯА 12ЕЧ2825ТО, 600-литрового топливного бака.

«Компас» категории «В»

Модель Камского автозавода под названием «Компас» встала на конвейер в январе 2022 г. Семейство с индексами 9 и 12 пополнилось наиболее лёгкой модификацией 5 полной массой 3,5 т, для управления которой достаточно водительских прав категории «В» и не требуется установка тахографа! «Компас-5» (43085) полной массой 3490 кг получил узкую дневную двухместную кабину, 2,2-литровый дизель (122 л.с. при 3200 об/мин, 320 Нм при 1600-2000 об/мин), механическую 5-ступенчатую коробку передач. У грузовика двухместная кабина шириной 1725 мм, передние дисковые и задние барабанные тормоза, зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, 75-литровый топливный бак. Все разновидности шасси «Компас-5» обеспечены гарантией 36 месяцев или 200000 км пробега.

«Компас-5» (43085) полной массой 3490 кг получил узкую дневную двухместную кабину шириной 1725 мм
На базе «Компас-5» компания «Рустрак» представила шторно-бортовую платформу

Компания «Рустрак» представила платформу с каркасом тента и сдвижными шторами на базе «Компас-5». В качестве шасси выступил КамАЗ-43085-331 (4х2) с колёсной базой 3360 мм и габаритными размерами 6410х2550х3105 мм. В конструкции надстройки применяется стальной профиль Hossen, швы пола обработаны герметиком. Над распашными воротами устроен защитный козырёк, в корме есть резиновые отбойники и складная алюминиевая лестница для подъёма в кузов.

Премьеры «Промтеха»

Стенд «Промтеха» с автомобильными LCV-новинками 2023 года

Завод спецтехники «Промышленные технологии» зарегистрирован в Нижнем Новгороде в апреле 2009-го. Довольно неожиданный экспонат на стенде «Промтеха» – малотоннажный Dongfeng Captain T (4х2).

Малотоннажный Dongfeng Captain T (4х2) с изотермой из 25-мм сэндвич-панелей

Китайский бескапотный грузовик предстал с компактным изотермическим фургоном. Он построен из отечественных сэндвич-панелей толщиной 25 мм. Полезный внутренний объём достигает 16 м3. Для потенциальных покупателей сразу указана и розничная цена: 2,638 млн руб.

Не забыт и проект «Куб», который на этот раз проиллюстрирован автомобилем Lada Granta Kub полезным объёмом 3 м3. При полной массе 2100 кг грузоподъёмность 5-местного «кубика» составляет до 800 кг. Новинку характеризует задняя рессорная подвеска с пневмобаллонами.

Грузопассажирская Lada Granta Kub полезным объёмом 3 м<sup>3</sup>

Показали нижегородцы и промтоварный фургон Lada Granta Prima полезным объёмом 7 м3 и грузоподъёмностью до 900 кг. Таких продано уже 1015 штук! Фургон на алюминиевом каркасе получил стенки из композита. Для внешних панелей применена новая технология изготовления композитных материалов Flex Molding.

Промтоварный фургон Lada Granta Prima полезным объёмом 7 м<sup>3</sup> везёт до 900 кг
Niva Пикап с грузовым отделением полезным объёмом 2,5 м<sup>3</sup>

Миасские «Уралы»

Торговую марку «Урал» представлял сам завод, ведущий историю с ноября 1941 г. Отличительная особенность всех представленных образцов – модернизированная бескапотная кабина. Для удобства подъёма в кабину применена гибкая подвесная ступенька. Внутри заметен мультифункциональный руль с кнопками управления, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, пониженный моторный отсек с формованной обивкой, сиденье водителя на пневмоподвеске, новая спалка с рундуком для вещей. В распоряжении водителя климатическая система с кондиционером, электрические стеклоподъёмники. Межсервисный интервал новых «Уралов» установлен в 30000 км, а гарантия составляет 36 месяцев или 150000 км пробега.

В показе-2023 автозавод «Урал» сделал ставку на дорожное семейство грузовиков 6х4
Самосвал «Урал-6370» (6х6.2) с полным приводом и двускатной задней ошиновкой
Самосвал «Урал-С35510» (6х4) грузоподъёмностью до 21500 кг с платформой объёмом 20 м<sup>3</sup>

Синий самосвал «Урал-6370» (6х6.2) с полным приводом и двускатной задней ошиновкой имеет длину 8,5 м, ширину 2,55 м и высоту 3,38 м. Основным элементом трансмиссии стали ведущие мосты с разнесённой главной передачей, блокировкой межколёсных дифференциалов мостов тележки и блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. При полной массе 34000 кг его грузоподъёмность достигает 19300 кг. Объём самосвальной платформы может составлять 12, 14 или 16 м3. «Урал-6370» оборудован 430-сильным дизелем уровня Евро-5 и механической 16-ступенчатой КПП.

Красный цвет был выбран для бескапотного семейства «Урал-С35510» (6х4) полной массой 35000 кг и грузоподъёмностью до 21500 кг. Платформа объёмом 16 или 20 м3 приспособлена для перевозки насыпных и навалочных грузов. Силовую линию образуют рядный 6-цилиндовый дизельный двигатель мощностью 420 л.с. при 1900 об/мин, с максимальным крутящим моментом 1985 Нм при 1100-1300 об/мин и механическая 12-ступенчатая коробка передач. Двухместная кабина может быть как с одним спальным местом, так и без него. Тормозные механизмы барабанные. На раме установлен 350-литровый топливный бак.

Минский автозавод

Стенд белорусского производителя – Минского автозавода (основан в августе 1944 г.) и его российского представительства ООО «МАЗ-РУС» (действует с мая 2010 г.) выглядел стильно и современно. Одним из его экспонатов стал электрический МАЗ-4381ЕЕ (4х2) полной массой 11990 кг с платформой объёмом 37 м3. Электродвигатель мощностью 105 кВт находится в пределах колёсной базы, а аккумуляторные батареи – с внешней стороны стальной рамы. При ёмкости 126 кВт/ч их заряда хватает на пробег до 100 км. При этом потенциал грузоподъёмности неплохой – 5190 кг. Время заряда АКБ до 80% (при разрядке до 20%) составляет 1,3 ч, а до полной – 2,2 ч. Электромобиль габаритами 8380х2546х3700 мм с колёсной базой 4200 мм укомплектован 4-ступенчатой автоматической КПП и шинами размерностью 245/70 R19.5.

Электрический МАЗ-4381ЕЕ (4х2) полной массой 11990 кг
Внедорожный седельный тягач МАЗ-64322J (6х6) на односкатной ошиновке
Майнинговый самосвал МАЗ-65262L (8х4) с усиленной ходовой частью получил 22-кубовую платформу
Самосвал МАЗ-6501С5 (6х4) с кузовом белорусского производства объёмом 15,4 м<sup>3</sup>

Основу экспозиции составили строительные «зубры», и среди них майнинговый самосвал МАЗ-65262L (8х4) с усиленной ходовой частью полой массой 50000 кг. В силовую линию с дизельным двигателем Евро-5 мощностью 460 л.с. включена автоматическая 6-ступенчатая КПП. Для сыпучего груза предназначена 22-кубовая самосвальная платформа собственного производства. Четырёхосник габаритами 9650х2550х3650 мм с колёсной базой 2030+2970+1500 мм поставлен на шины 12.00 R24 и укомплектован 500-литровым топливным баком. Грузоподъёмность МАЗ-65262L (8х4) достигает 30100 кг.

Автомобиль-самосвал МАЗ-6501С5 (6х4) с кузовом белорусского производства полезным объёмом 15,4 м3 обладает грузоподъёмностью 20250 кг и полной массой 33500 кг. Самосвал длиной 7950 мм, шириной 2550 мм, высотой 3200 мм обладает колёсной базой 3600+1400 мм. Внутренняя длина платформы достигает 4440 мм, высота – 1530 мм. «Строителя» приводят в движение 330-сильный дизельный двигатель Евро-5 и механическая 9-ступенчаитая коробка передач.

Трёхосное исполнение получил внедорожный седельный тягач МАЗ-64322J (6х6). Под кабиной применяется дизельный двигатель потенциалом 393 л.с. Тягач обладает ССУ высотой 1500 мм, а дополнением к нему предлагается трёхосный бортовой полуприцеп МАЗ-975800.

МАЗ-МАН

Российская история немецкого бренда MAN осталась в прошлом, чего не скажешь о белорусском предприятии МАЗ-МАН (основано в марте 1998 г.). Давненько он не баловал россиян показами, а на этот раз выставил сразу два тяжёлых грузовика!

Самосвал МАЗ-МАН 8х8 снаряжённой массой 20900 кг

Один из них – четырехосный самосвал 8х8. Только теперь и он лишён некоторых «недружественных» немецких комплектующих. Например, под кабиной установлен 460-сильный дизель Weichai производства СП «МАЗ-Вейчай». А вот коробка передач пока осталась заимствованной: механической 16-ступенчатой марки ZF. Китайскими являются и мосты: их поставляет фирма Hande. К чести заводчан, самосвальная платформа у них собственного производства. Самосвал МАЗ-МАН 8х8 снаряжённой массой 20900 кг имеет длину 9350 мм, ширину 2550 мм, высоту 3900 мм и колёсную базу 2050+3000+1400 мм. Объём самосвальной платформы ходовой – 20 м3. Два топливных бака объёмом по 500 л каждый снабжены запираемыми крышками, и это по-нашему!

Beiben Truck

Марка Beiben Truck знакома транспортникам с момента основания завода в 1988 г., а в 1995 г. было заключено стратегическое соглашение с концерном Даймлер на использование технологий Mercedes-Benz. На сегодняшний день это производитель собственных транспортных средств в китайском регионе Внутренняя Монголия, г. Баутоу. На территории РФ марка представлена официальным уполномоченным дистрибьютором ООО «Beiben Truck Rus», который обеспечивает продажи автотехники, гарантийную и сервисную поддержку.

Свежая подборка тяжёлых китайских грузовиков в экспозиции «Beiben Truck Rus»
Магистральные седельные тягачи Beiben Truck имеют высокую кабину с двумя спальными местами

На выставке внимание посетителей привлёк тягач Beiben 1848S (4x2) с колёсной базой 3600 мм и вариантами до 3900 мм, дисковыми тормозами, топливными баками 700+400 л, ССУ высотой 1150 мм, с нагрузкой от 10500 кг до 11000 кг, передней рессорной и задней пневматической подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости. При допустимой массе в 18 т тягач способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Также на стенде был представлен тягач Beiben 2648S в исполнении 6x4 и самосвалы 3343K и 4143K с колесными формулами 6х4 и 8х4 соответственно. Вся представленная техника успешно прошла сертификационные испытания, по результатам получены ОТТС и возможна к заказу у дилеров. В 3-4 квартале текущего года российским перевозчикам станет доступно полноприводное шасси Beiben в исполнении 6x6. А до конца 2023 года на рынке РФ появится тягач в газовом исполнении.

Dayun

Завод «Даюн» по производству тяжёлых грузовиков был основан в 2004 г., а официально введен в строй 26 октября 2009-го. Начиная с этого времени завод выпукает тяжёлые грузовики под маркой Dayun. На территории Таможенного Союза завод «Даюн Тяжёлые грузовики» представлен с 2013 г. питерской компанией ООО «Сторк». Первым дилерским предприятием в РФ выступает «Скан Юго-Восток».

Классика магистральных перевозок – Dayun CGC4180 (4х2) c дизельным двигателем Weichai Power мощностью 460 л.с., 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear с ретардером. Его передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая, с дисковыми механизмами всех колёс, главной передачей с отношением 3.42 и седлом высотой 1150 мм.

Dayun CGC4180 (4х2) c дизельным двигателем Weichai Power мощностью 460 л.с.
Магистральный тягач Dayun CGC4180 АМТ (4х2) с автоматической  КП
Метановая модель Dayun CGC4180 LNG с газовым двигателем мощностью 430 л.с.
Седельный тягач Dayun V9 X4251 Air (6x4) с колёсной базой 3900 мм
Новая версия двухосного магистрального седельного тягача Dayun V9 от «ДАЮН-РУС»

На выставке COMvex 2023 состоялось также официальное открытие представительства в лице дистрибьютора по грузовикам и оригинальным запасным частям Dayun – компании «ДАЮН-РУС». Она сразу зашла с козырей и презентовала линейку автомобилей V9. Центром притяжения покупательского внимания неспроста стал седельный тягач Dayun V9 X4251 Air (6x4) габаритными размерами 6825х2550х3925 мм с колёсной базой 3900 мм. Высота его ССУ Jost JSK36D без нагрузки составляет 1290 мм. Рама состоит из лонжерона высотой 300 мм, шириной 90 мм, толщиной 8+5 мм. Тягач укомплектован высокой кабиной с ровным полом на пневмоподвеске с двумя спальными местами, холодильником с морозильным отделением, системой климат-контроля. Насос подъёма кабины снабжён ручным и электрическим приводом. На борту есть автономный отопитель Webasto мощностью 4 кВт, преобразователь 220В, верхние вещевые ящики с крышками рулонного типа. У автомобиля барабанные тормоза и 800-литровый топливный бак. В силовую линию включён дизельный рядный 6-цилиндровый двигатель Weichai WP12.460E50 (460 л.с. при 1900 об/мин, 2110 Нм при 1000-1400 об/мин) и механическая 16-ступенчатая коробка передач Fast Gear с овердрайвом и гидравлическим ретардером.

Dongfeng по-русски

Первые официальные поставки тяжёлых грузовиков Dongfeng Motor в Россию датированы 2007 годом (бренд существует с 1969 г.). В сентябре 2011-го о себе заявила дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус». На май 2014 г. пришёлся старт официальных продаж грузовиков Donfeng в России.

Тяжёлые грузовики Dongfeng Motor официально продают в России с 2007 г.

Знакомый россиянам бренд по сокращению DFM от названия компании или DFL по названию самой техники выставил две модели: магистральный тягач DFH 4180 GX (4x2) и строительный самосвал с длиннющим индексом KC 6x4 DFH 3250 AJ14-L02R-931-012J. Эти две модели представил официальный дистрибьютор грузовой техники Dongfeng в России – ООО «Восточный ветер». А были «Дунфыны» и у других экспонентов, в частности, у официального дилера «Asia Truck».

Двухосный тягач DFH 4180 GX выглядит не хуже европейцев, и его оснащение под стать некоторым из них. Китайцы установили под кабину 520-сильный дизельный двигатель Cummins ISZ520 рабочим объёмом 12,98 л и КПП ZF12TX2620 AMT с 12 синхронизированными передачами переднего и четырьмя передачами заднего хода. В распоряжении водителя облегчённые топливные баки из алюминиевого сплава: 850-литровый основной и 300-литровый вспомогательный. О самосвалах данного бренда «ГП» расскажет в следующем обзоре.

Двухосный тягач DFH 4180 GX с 520-сильным дизелем Cummins ISZ520

FAW для России

Русская история грузовиков бренда FAW (First Automotive Works) началась с первых продаж в 2007 г. Сама китайская компания является старейшей в КНР и ведёт летопись с 1953 г. В 2012 г. начался импорт легковушек FAW в РФ, а через 10 лет – их сборка на заводе «АВТОТОР» в Калининграде.

Флагманская модель магистрального тягача J7 стала главной среди всех представленных грузовиков марки FAW на СТТ Expo и COMvex 2023. Представил его официальный дистрибьютор китайского производителя – российская компания ООО «ФАВ–Восточная Европа».

Флагманский тягач J7 стал главным среди всех грузовиков марки FAW

Машина укомплектована 550-сильным дизельным мотором, автоматизированной коробкой ZF Traxon, топливными баками на 800 и 300 л. Рыночная цена новинки установлена в 9,99 млн руб. За январь-апрель 2023 г. компания реализовала 3 тыс. грузовиков, большинство из которых – самосвалы 6х4 и 8х4.

Наш Foton Motor

Продажи трёхосного самосвала Foton Auman GTL (6х4) начались во II квартале 2023 г., а 8х4 появится в III квартале

Торговая марка Foton появилась в Китае в августе 1996 г. С 2009-го было основано предприятие Foton Motor Russia, а первые дилерские центры открылись в 2016-м. Звездой стенда Foton Motor стал магистральный тягач Galaxy 4х2 с 13-литровым дизелем Cummins мощностью 530 л.с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Пуск двигателя осуществляется без ключа. Селектор КПП снабжён стильной подсветкой. Вместо аналогового щитка приборов применён ЖК-монитор. До конца текущего года новинке предстоит сертификация в России, а продажи запланированы на I квартал 2024 года.

Звездой стенда Foton Motor стал магистральный тягач Galaxy (4х2)

В полукапотном исполнении перед посетителями предстал цельнометаллический фургон Foton Toano (4x2) на рессорной подвеске. Его снаряжённая масса составляет 2400 кг, а полная – 3500 кг. Под капотом стоит 149-сильный двигатель Cummins ISF 2.8S5F148 с пиком крутящего момента 330 Нм, агрегатированный с автоматической коробкой передач.

Цельнометаллический фургон Foton Toano (4x2) на рессорной подвеске

Дальневосточный Hongyan

Официальный эксклюзивный дистрибьютор торговой марки Hongyan в России ООО «Хонгян» достойно представил китайские грузовики. Головной офис российского партнёра расположен в г. Благовещенске Амурской области. Для россиян во многом это новый бренд, хотя завод в провинции Сычуань основан ещё в октябре 1965 г.

На магистральные перевозки ориентирован седельный тягач Hongyan CQ4186HV52 (4x2) снаряжённой массой 7700 кг. Магистральник размерами 6400х2550х3960 мм с колёсной базой 3900 мм и дорожным просветом 263 мм оборудован двухспальной кабиной Н6. Допустимая нагрузка на седло Jost 50 составляет 12200 кг, что позволяет использовать тягач в автопоездах полной массой до 42000 кг. Китайцы поставили на раму дизельный двигатель Cursor 13.520E5 мощностью 520 л.с. при 1900 об/мин с максимальным крутящим моментом 2400 Нм при 1100-1500 об/мин. Стоимость двухосного магистральника стартует с отметки 7,7 млн руб.

Седельный тягач Hongyan CQ4186HV52 (4x2) имеет колёсную базу 3900 мм

Новая кабина Jiehu H6 характеризует экстерьер трёхосного седельного тягача Hongyan CQ4257EV113334 (6х4). Он обладает длиной 6895 мм, шириной 2300 мм, высотой 3860 мм. И передняя, и задняя подвески рессорные. В комплектацию, среди прочего, собраны электропривод механизма опрокидывания кабины, подогрев топливопроводов, подогрев системы выхлопных газов, видеорегистратор с GPS. Потенциал грузовику обеспечивают 11,1-литровый двигатель Cursor 11 мощностью 430 л.с. и механическая 12-ступенчатая коробка передач Fast с 700-литровым алюминиевым баком для дизтоплива.

Новая кабина Jiehu H6 характеризует экстерьер тягача Hongyan CQ4257EV113334 (6х4)
Седельный тягач Hongyan CQ4257EV113334 (6х4) укомплектован электроприводом механизма подъёма кабины

HOWO Sinotruck

Современные грузовики HOWO производства China National Heavy Duty Truck Group Company Limited (основана в 1956 г.) в серии с октября 2004 г., а в России - с марта 2007-го. В основе показа оказалась самая распространённая в России модель Т5G в виде шасси, седельного тягача и самосвала.

Самосвал HOWO T5G (6х4) с кабиной TX-F комплектуют 400-сильным дизельным двигателем и 600-литровым баком для ДТ

На уличном стенде внимание транспортников привлёк фургон-рефрижератор HOWO T5G 4x2 ZZ5167XXYM541GE1. За длинным, как электричка, индексом скрывается изотермический кузов полезным объёмом 38 м3 на трёхосном шасси. Он обладает внутренними размерами 6640х2460х2300 мм, что позволяет размещать 16 паллет. Толщина боковых стенок равна 60 мм, передней панели и задних дверей – 80 мм, потолка – 90 мм, пола – 136 мм. На передней стенке размещено холодильное оборудование Carrier C1100, а сзади смонтирован гидравлический борт грузоподъёмностью 1500 кг. Обладая снаряженной массой 9300 кг, этот трудяга везёт до 8700 кг груза. Здесь применён лицензионный двигатель MAN модели МС07.28-50 Евро-5, выдающий на-гора 280 л.с. мощности и 1100 Нм максимального крутящего момента. В одной связке с ним работает роботизированная 10-ступенчатая коробка передач HW15710 ACL. Ценная опция для российских условий – «зимний» пакет.

Фургон-рефрижератор HOWO T5G (4x2) внутренними размерами 6640х2460х2300 мм и полезным объёмом 38 м<sup>3</sup>

«БайкалАвтоТрак» представил и бортовую платформу с КМУ на двухосном шасси HOWO T5G. Её снаряженная масса – 12500 кг, полная – 18000 кг. В конструкции применяется двухслойная рама (лицензия MAN) с лонжеронами размерами 250х4+7 мм, стальной бампер и шины размером 295/80 R22.5. Машину оснастили «зимним» пакетом и КМУ размерами 6200х2350х600 мм с прямой стрелой и максимально допустимой нагрузкой 8000 кг.

«БайкалАвтоТрак» представил бортовую платформу с КМУ на двухосном шасси HOWO T5G. Её снаряженная масса – 12500 кг, полная – 18000 кг

Грузовики HOWO представило и общество с ограниченной ответственностью «ХОВА-Мотор» из Благовещенска. В готовом виде были представлены бортовые HOWO T5G с двигателями мощностью 280 и 330 л.с. Первый оснащён кузовом внутренними размерами 6200х2350х600 мм, второй – кузовом внутренними размерами 8000х23000х600 мм. Поставщики комплектуют такие шасси КМУ Sunhunk с нижним или верхним управлением. Самая простая четырёхсекционная модель S1254 с нижним управлением имеет стрелу длиной 12,5 м и обладает грузоподъёмностью 5 т.

Двухместная узкая дневная кабина HOWO без спального места изготовлена в апреле 2023 года
Трёхосное шасси HOWO может стать носителем кузовной надстройки габаритной длиной от 6500 до 12000 мм

Isuzu. Откуда?!

Казалось бы: японский бренд (основан в Токио в 1916 г.) помахал нам ручкой, ан нет: на стенде 15-110 в 15-м зале «Крокуса» были представлены три грузовика: два – семейства Elf и один – семейства Giga! Марка хорошо знакома россиянам с 2006 г., когда выпуск грузовиков Isuzu в Ульяновске наладила компания «Северсталь-Авто» (ныне Sollers).

Isuzu Elf 7.5 N-серии комплектуют рядным 4-цилиндровым 155-сильным дизельным двигателем
Вот уж чего никто не ожидал встретить на выставке – так это шасси Isuzu Giga 4x2!

Самый компактный из нового показа в «Крокусе» – белый Isuzu Elf 3.5 N-серии предстал в виде рефрижератора полной массой 3,5 т. Японский малотоннажник 4х2 был с удлинённой базой Long в 3345 мм (кроме неё существует и Short в 2475 мм). Изотермический фургон с ХОУ поставлен на шасси габаритными размерами 6020х1860х2160 мм. Грузоподъёмность Elf 3.5 N-серии скромная, но для городской доставки вполне приемлемая: до 1310 кг. Потенциал мотора характеризуется мощностью 124 л.с. при 2600 об/мин и крутящим моментом 354 Нм при 1500 об/мин. С ним предлагается 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

Рефрижератор Isuzu Elf 3.5 N-серии полной массой 3,5 т с удлинённой базой Long в 3345 мм

Тягачи и самосвалы Sany

Марка Sany (компания основана в 1989 г.) знакома российским перевозчикам с момента открытия компании SANY Russia в Москве в 2007 г. С надписью «Первый в России» на улице экспонировались двух- и трёхосный седельные тягачи D495A (4x2) и D525A (6x4) со спальными кабинами белого цвета. Совместно с брендом Sany их представила компания ODIN Group.

Текущее поколение большегрузов Sany получило так называемую 328-ю кабину. Внутри магистральника две спальные полки: верхняя шириной 850 мм и нижняя шириной 700 мм. В топовой комплектации магистральный Sany оснащают лицензионным 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем Deutz AG рабочим объёмом 12,94 л мощностью до 585 л.с. с максимальным крутящим моментом 2600 Нм при 950-1500 об/мин. Поставщик подчёркивает наличие нового поколения автоматических коробок передач Shaanxi Fast Auto Drive Group Company.

Самосвал Sany SYZ320C-8S (V) 6х4 с платформой объёмом 20,5 м<sup>3</sup> перевозит 25000 кг груза
Самосвал Sany SYZ436C-8S (V) 8х4 оборудован кузовом с толщиной днища 8 мм и боковых стенок 6 мм

В дебютантах – SDAC

SDAC является частью крупного государственного холдинга Китая Weichai Holding Group Company Limited (основан в 1946 г.). Дебютант российского рынка (марка SDAC зарегистрирована в феврале 1988 г.) был представлен компанией ООО «Шакман Рус».

Одновременно дебютантами стали две модели: SDAC J6 и SDAC J7,5. Цифры в индексе означают примерную полную массу. В первом случае это 6000 кг, во втором – 7320 кг. Грузоподъёмность J6 установлена в 3500 кг, а модели J7,5 – 5000 кг. Под кабиной стоит 4-цилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 2289 см3. На маленькой версии он выдаёт 105 л.с. при 2300 об/мин, а на той, что побольше – 125 л.с. при тех же оборотах. Максимальный крутящий момент в первом случае составляет 280 Нм, во втором – 370 Нм, и оба раза при 1600 об/мин. Высокую вариативность задают четыре исполнения колёсной базы: 2500, 3300, 3800, 4200 мм.

Бренд SDAC для российского рынка новый, хотя в Китае он зарегистрирован более 30 лет назад. Малотоннажный SDAC J6 c фургонной надстройкой
Компактный бункеровоз SDAC J7.5 обладает небольшими свесами

S = Shacman

Стилизованная литера «S» в хромированном кольце российскими перевозчиками интерпретируется однозначно: это грузовик Shacman. История бренда началась в 1968 г., и сегодня география его продаж охватывает свыше 140 стран. На выставке этот бренд представил официальный дилер – столичное ООО «Компания Агро».

Цены на седельные тягачи Shacman в России стартуют с отметки 7,718 млн руб. Магистральный тягач Shacman SX4188 (4х2) на рынке РФ доступен в одной из 39 модификаций с четырьмя типоразмерами шин. Габаритная длина укладывается в пределы 6280-7680 мм, ширина стандартная 2550 мм, высота 3800-3990 мм, колёсная база варьируется от 3800 до 5200 мм. На раме может быть установлена кабина Х3000, Х5000 или Х6000 с одним или двумя спальными местами.

Тягач поставляют как в дизельном исполнении, так и с двигателями, работающими на природном газе. Возможная масса буксируемого полуприцепа находится в границах 29650-32850 кг.

По три оси имеют седельные тягачи Shacman SX4258 (6х4) с кабиной Х3000. Модификацию 4V324 завод отгружает с дизельным двигателем Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л.с., а 4W324C – с 440-сильным дизелем Cummins ICM11E5. Точно такие же тягачи, но со всеми ведущими колёсами (6х6) получили фирменное обозначение 6V385 (430-сильный Weichai) и 6W385C (440-сильный Cummins).

По три оси имеют седельные тягачи Shacman SX4258 (6х4) с кабиной Х3000

Коробка передач во всех случаях 12JSDX220TA-8 с ретардером Fast модели HB400. На полноприводном тягаче используется раздаточная коробка ZQC2000. Тягачи 6х4 получают 700-литровый топливный бак, седло высотой 1380 мм, переднюю ось MAN с нагрузкой 7,5 т. У машин 6х6 эти параметры соответственно составляют 600 л, 1530 мм, 9 т.

Задние мосты на грузовиках Shacman с допустимой нагрузкой  по 16000 кг

Sitrak, ты чей?!

Sinotruk International – это компания по выпуску хорошо известных в России грузовиков Sitrak и HOWO, а также торговых марок STR и Hohan в Азии. Завод в Китае был основан в 1956 г., а сотрудничество с MAN началось в июле 2009-го. Поставки новых тягачей Sitrak C7H в Россию начались в 2021 г., а по итогам 2022 г. эта модель стала лидером российских продаж!

По итогам продаж новой коммерческой техники в 2022 г. модель Sitrak C7H (4х2) стала лидером российских продаж!
Трёхосные «Ситраки» С7Н 6х2 часто приобретают для постановки в сцепку с тралами
Магистральник Sitrak C7H Max с усовершенствованной кабиной  G7S-Е

Активность на выставках в Москве проявили «Ситрак Восток» из Владивостока, ООО «СИТРАК» и Группа компаний «РЕМЭКС» из подмосковных Мытищ, «БайкалАвтоТрак» (БАТ) из подмосковных Химок. На первом месте спроса оказался магистральный тягач Sitrak C7H Max (4x2) с перелицованной кабиной G7S-E фирмы MAN и лицензионной рамой того же производителя. Рама составлена из лонжеронов 270х8х8 мм. Российскую премьеру Sitrak C7H Max (4х2) устроил официальный дилер Sinotruk в России – ООО «БВГ».

Лицензионным является и двигатель МС13.48-50 уровня Евро-5 с характеристиками 480 л.с. и 2300 Нм при 1050-1400 об/мин. В пару с ним поставлена коробка передач HW25718XAL. По обеим сторонам рамы установлены два алюминиевых топливных бака объёмом 860 и 400 л.

На российских просторах пригодятся и газомоторные версии «Ситраков»
Фургон-рефрижератор Sitrak C7H (6x2) ZZ5256XLCV553ME с 45-кубовым кузовом в снаряжённом состоянии весит 12400 кг
Двухосный промтоварный фургон на шасси Sitrak (4х2) с задним гидробортом

Hanvan от XCMG

Китайский производитель спецтехники – корпорация XCMG (основана в 1989 г.) – хорошо знаком представителям транспортной отрасли РФ уже несколько лет. На прошедшей выставке CTT Expo посетители впервые увидели фирменный логотип не на погрузчиках и экскаваторах, а на седельном тягаче и самосвале! Выставили эти грузовики под торговым названием Hanvan. «Строителей» комплектуют дизельными двигателями Weichai мощностью 290-460 л.с.

Дебютант рынка РФ – седельный тягач Hanvan производства китайской корпорации XCMG
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию