Опубликовано: ГП 04-2023

Десяток мусоровозов

Wasma '2023

Даниил Минаев
фото автора

Wasma – 19-я международная выставка оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод прошла в марте в Москве на выставочной площадке ЦВК «Экспоцентр».

По традиции на подобных форумах наше издание в первую очередь интересуют транспортные средства.

Технику и оборудование для сбора и транспортировки отходов в этом году привезли «Завод Калинина», «Кургандормаш», «НТМ РУС», «Экомтех», «Ряжский авторемонтный завод», «Торг-Комс» и другие компании, чьи разработки связаны с оптимизацией сбора и транспортировки отходов. На стенде российско-финского производителя «НТМ РУС» демонстрировались мусоровозы с задней загрузкой, многокамерные модели для раздельного сбора мусора, а также портальные бункеровозы, способные перевозить до двух контейнеров одновременно. Вопросы о поставках оборудования для крупногабаритного мусора и металлических емкостей для сбора и хранения твёрдых бытовых отходов можно решить, к примеру, на стенде компании «Торг-Комс». Производитель и поставщик контейнеров для сбора и хранения ТКО «Торг-Комс» представил мультилифт на шасси FAW с установкой ВЕЛМАШ и контейнер под мультилифт серии «BIGFOOT» 38. Ещё новинки привезли из Минска и Набережных Челнов.

Мультилифт на шасси FAW с установкой ВЕЛМАШ от компании «Торг-Комс»

АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения»

Продукцию этого завода всегда отличают незаметные постороннему глазу доработки, как дополнительные торцевые упоры, исключающие поперечное смещение плиты, минимальный выступ опрокидывателя, дополнительные рёбра жёсткости, увеличенный клиренс, обновлённый и расширенный набор светотехники.

КАМАЗ

В рамках «WASMA-2023» КАМАЗ в своей экспозиции показал мусоровоз с задней загрузкой KBR-P17K на шасси КАМАЗ-53605.

Мусоровоз с задней загрузкой KBR-P17K на шасси КАМАЗ-5360 Мусоровоз с задней загрузкой KBR-P17K на шасси КАМАЗ-5360

Продуктовый портфель «КАМАЗа» включает в себя широкую линейку спецавтомобилей, которые помогают успешно выполнять задачи, стоящие перед муниципалитетами. После старта мусорной реформы в 2019 году спрос на специальную коммунальную технику резко вырос, особенно востребованы у коммунальщиков автомобили-мусоровозы. Что касается мусоровоза с задней загрузкой KBR-P17K на шасси КАМАЗ-53605, данная модель является оптимальным решением для современной городской инфраструктуры. В ней учтены требования потребителей, в числе которых большая вместимость кузова и загрузочного ковша, совершенная система прессования.

NTM

Предприятие находится в Санкт-Петербурге и осуществляет полный цикл производства мусоровозных кузовов NTM в соответствии с жёсткими стандартами и технологией, разработанной NTM GROUP.

Модельный ряд представлен кузовами с задней загрузкой объемом от 4,5 м3 до 24 м3, включая многокамерные для раздельного сбора мусора, а также бункеровозы для перевозки 2-х контейнеров типа «лодочка».

Главным шоу-стоппером весны 2023 года на этом стенде, безусловно, был 15-кубовый мусоровоз с задней загрузкой на шасси Daewoo Novus. Модель NTM KGH-HL объёмом 15,3 м3 выполнена из цельных листов высокопрочной стали толщиной 5–8 мм без использования рёбер жесткости. Оптимальное сочетание силы уплотнения (30,5 т) и коэффициента прессования (1:7) при минимальной длительности цикла прессования (не более 20 сек) делает мусоровоз эффективной машиной, способной работать в режиме высокой нагрузки и перевозить до 11 000 кг твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Надёжность и производительность гидравлической системы обеспечивает аксиально-поршневой регулируемый насос с управляющей LS-линией, максимальным давлением 260 бар и скоростью потока 90 л/мин. Цилиндры прессующей группы установлены штоками вверх, что гарантирует сохранность рабочих поверхностей. Гидравлические соединения, фитинги и стальные части имеют антикоррозийное цинк-никелевое покрытие. Шланги расположены в коробах металлической конструкции заднего борта и защищены от повреждений. Дублирующая система управления гидравлическими рычагами позволяет избежать простоев и продолжить работу при возникновении нештатных ситуаций.

15-кубовый мусоровоз с задней загрузкой на шасси Daewoo Novus. Модель NTM KGH-HL, объёмом 15,3 м<sup>3</sup>

Шасси CH2CA 4×2 – модификация колесной базы Daewoo Novus, весьма популярной в России. Полная масса шасси при габаритах 7 335 х 2 495 х 3 015 мм составляет 18 000 кг, грузоподъёмность увеличена до 12 255 кг. Колёсная база – 4 030 мм, минимальный дорожный просвет – 265 мм.

Модель оснащена дизельным двигателем семейства Doosan DL06K мощностью 280 л.с. Максимальный крутящий момент 981 Н∙м достигается при 1400 об/мин, обеспечивая оптимальное сочетание экономичности и производительности машины. Силовой агрегат дополнен механической 6-ступенчатой трансмиссией ZF6S10000TO.

Ряжский авторемонтный завод

Акционерное общество «Ряжский авторемонтный завод» – современное промышленное предприятие, один из лидеров коммунального машиностроения России с гибкой технологией производства. Здесь производят комбинированные дорожные машины для летнего и зимнего содержания дорог, ломовозы, оборудование для мойки контейнеров, самосвальное оборудование, нефтегазопромысловое оборудование, кузовные мусоровозы с задней и боковой загрузкой, мусоровозы-контейнеровозы, мультилифты, прицепы для уборки дорожного полотна.

«Изюминкой» стенда стал мусоровоз с боковой загрузкой кузова МК-4554-06 с модернизированным механизмом прессования (с маятниковой плитой), с системой автоматического управления процессом прессования. Исполнение кузова – бескаркасное Коэффициент прессования – до 6.

Ряжский мусоровоз с боковой загрузкой кузова МК-4554-06 принципиально отличался от соседей по экспозиции

Простота конструкции, легкий доступ к узлам для технического обслуживания, наивысшее удельное давление прессования 0,5 Мпа, наличие системы автоматического управления обеспечивают удобство в работе, надёжность в эксплуатации и высокую производительность этих мусоровозов.

Кузов машины выполнен из качественной конструкционной низколегированной стали 09Г2С, за счёт чего облегчена его конструкция без потери прочности. В передней части кузова расположена пресс-камера, отличается уменьшенной габаритной шириной (на 800 мм), достаточной для сбора отходов, накапливаемых в контейнерах всех существующих стандартов до 1300 л.

Пресс-камера имеет более простую, надёжную и ремонтопригодную конструкцию по сравнению с предыдущими моделями. В верхней части пресс-камеры на шарнирах установлена прессующая плита. Снаружи пресс-камеры расположены гидравлические цилиндры привода плиты, совершающие возвратно-вращательные движения.

Сверху пресс-камера закрывается крышкой. К задней части накопителя шарнирно закреплён задний борт полукруглой формы, имеющий увеличенную вместимость (до 0,9 м3), открывание которого производится гидравлическими цилиндрами. В транспортном положении задний борт прижимается к накопителю по наклонной поверхности (для улучшения герметичности кузова) и запирается фиксаторами.

Кузов шарнирно установлен на надрамнике, имеет основание из швеллеров, которым он опирается на надрамник. Выгрузка отходов производится самосвальным способом. Привод механизма подъёма кузова обеспечивают гидравлические цилиндры двухстороннего действия.

Для перегрузки отходов из контейнеров применяется манипулятор грузоподъёмностью 700 кг, отличающийся простотой и высокой прочностью. Изготавливается из конструкционной низколегированной стали 09Г2С. Манипулятор установлен шарнирно на надрамнике с правой стороны мусоровоза. Состоит из рамы, стрелы, выдвигающейся каретки, опрокидывателя и захвата. Поворот манипулятора, наклон стрелы, выдвижение каретки, поворот захвата и зажим контейнера производится при помощи гидравлических цилиндров.

Для поворота манипулятора установлен сдвоенный гидравлический цилиндр, двустороннего действия с одним штоком. Применение данного цилиндра позволяет устанавливать манипулятор в центральное положение, необходимое при опрокидывании контейнеров.

В стандартной комплектации машины, манипулятор комплектуется одним из трёх видов захватов за переднюю стенку контейнера. По заказу манипулятор может доукомплектовываться дополнительными захватами (патент АО «Ряжский авторемонтный завод» № 160217 – универсальный сменный захват МК 14.900.000 под стандартные контейнеры вместимостью 80, 120, 140, 240, 360, 460, 660, 1100, 1300 л и коробкообразные металлические контейнеры вместимостью от 700 до 1100 л (стандарты забираемых контейнеров зависят от типа установленного захвата). В транспортном положении манипулятора, захват контейнера должен быть повёрнут на максимальный угол до возможности соприкосновения со стенкой пресс-камеры.

Гидравлическая система – двухконтурная, тип HDC (Heavy Duty Components) с приводом прессующей плиты механизма прессования электрогидравлическим распределителей с управлением посредством САУ. Привод остального оборудования - гидравлический с ручным распределителем для управления исполнительными гидравлическими цилиндрами, состоит из компонентов высокого качества SALAMI, Walvoil, Danfoss. Фитинги - Cast. Штоки и трубы гидравлических цилиндров Cromsteel (Румыния).

Мусоровоз с задней загрузкой серии «Мини», стоящий по соседству, построенный на свежем шасси «Компас» Камского автозавода, также заслуживал внимания. Коэффициент прессования не самый большой – 1:5, зато машина отлично приспособлена для стеснённых городских условий, где закрыт въезд большегрузам. В частности, для неё не проблема просочиться сквозь стандартную междомовую арку высотой не более трёх метров.

Мусоровоз с задней загрузкой серии «Мини», построенный в Ряжске на свежем шасси «Компас» Камского автозавода
Мусоровоз с задней загрузкой серии «Мини», построенный в Ряжске на свежем шасси «Компас» Камского автозавода

МАЗ

Белорусское предприятие продемонстрировало мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-6903С5, созданный на основе изучения и глубокой проработки опыта ведущих производителей коммунального оборудования. Он отличается высокой манёвренностью и грузоподъёмностью: способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 13 тонн отходов. Мусоровоз вмещает 20 м3 бытовых отходов, ещё 1,8 м3 вмещает загрузочная ёмкость заднего борта. Полная масса автомобиля достигает 28 тонн. Кузов выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Спецмашина может извлекать мусор из контейнера любой формы и размера. Коммунальная надстройка установлена на шасси МАЗ, оснащённом 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603 пятого экологического класса, который работает в паре с 9-ступенчатой КП.

МАЗ-6903С5 способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 13 тонн отходов. Мусоровоз вмещает 20 м<sup>3</sup> бытовых отходов, ещё 1,8 м<sup>3</sup> вмещает загрузочная ёмкость заднего борта, полная масса ТС достигает 28 тонн

ЭКОМТЕХ

ООО Экомтех имеет более 10-ти лет опыта в инжиниринге и поставках оборудования для утилизации отходов в России. В экспозиции – крюковой погрузчик PALFINGER PH T20PI с гидроманипулятором PUMA CRANE PMZ 100B1Z и грейфером PUMA CRANE PMA H4-100 на шасси FAW 8х4. Эта машина сочетает в себе функционал трёх устройств, необходимых для транспортировки крупногабаритных материалов – самосвала, экскаватора и погрузчика.

Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20PI с гидроманипулятором PUMA CRANE PMZ 100B1Z и грейфером PUMA CRANE PMA H4-100 на шасси FAW 8х4

Завод КДМ (г. Смоленск)

Предприятие полного цикла производства коммунальных и дорожных машин. Компания занимается производством и продажей более 10 модификаций мусоровозов с задней загрузкой объёмом кузова от 8 до 23 м3 на шасси КАМАЗ, МАЗ, SHACMAN, JAC. С января 2023 года компания является членом ассоциации «Чистая страна».

Смоленский завод КДМ представил на мероприятии три мусоровоза с задней загрузкой: компактный СМ 8-04 на шасси JAC N120, выведенный на рынок в ноябре 2022 года, крупнотоннажный СМ 22-02, продажи которого начнутся в апреле 2023-го, а также очередную новинку – модификацию СМ 16 на шасси МАЗ в версии «Стандарт», отличающуюся повышенным уровнем локализации. Машина, производство которой стартовало в феврале, будет доступна к заказу в августе этого года.

До этого момента на смоленском предприятии выпускалась техника только в версии «Премиум» с большой долей зарубежных комплектующих. Их качественное замещение российскими и белорусскими аналогами позволило заводу предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные характеристики премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене и ремонтопригодна, что особенно важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей с поставками европейских компонентов.

Новый среднетоннажный СМ 16 на базе МАЗ 5340C2 с колёсной формулой 4х2 и с габаритами 8 700 х 2 550 х 3 600 мм предназначен для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье. Спецмашина массой 13 380 кг в снаряжённом состоянии оснащена двигателем ЯМЗ-53653 мощностью 240 л.с., соответствующим экологическому классу «Евро-5», а также коробкой передач ZF 9JS135ТА.

СМ16 на минском шасси

Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования – 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 м3 до 110 контейнеров объемом 1 100 л каждый. Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами машина может выполнять операции с контейнерами всех возможных габаритов. Наличие аутригеров при работе портального подъемника гарантирует устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 м3. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия – 200 микрон. Перед окраской все элементы подвергаются дробеструйной обработке. От предшественника – премиального автомобиля СМ16-01 – СМ 16 отличают белорусские и отечественные элементы гидросистемы (замещено 90% гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали, а не европейской Hardox 450, упрощённая система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 м3 объём загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта.

Гарантия на шасси составляет 24 месяца, на надстройку – 12 месяцев. Немаловажным преимуществом является возможность обслуживания СМ 16 в сервисных центрах ООО «МАЗ-РУС». Новая машина может быть исполнена не только на шасси МАЗ 5340С2, но и на базе КАМАЗ 53605 и JAC N200S.

Другой экспонат – компактный мусоровоз СМ 8-04 на шасси JAC N120. Он был создан для коммунальных предприятий в небольших городах, где требуется производительная и манёвренная малотоннажная техника. Полная масса СМ 8-04 составляет 11 350 кг, снаряженная – 7 900 кг. Благодаря компактным размерам (7 520 х 2 400 х 2 910 мм) и более короткой базе 3400 мм машина легко справляется с работой в условиях плотной городской застройки. Регулируемый коэффициент прессования – 1:7, характерный для крупных мусоровозов, позволяет вывозить отходы объемом от 3,5 до 6,5 тонны. Время цикла прессования – 22 секунды. Вместимость бункера-накопителя СМ 8-04 – 8 кубов.

Компактный смоленский СМ8 на шасси JAC

Кроме того, смоленский производитель привез на выставку крупнотоннажный мусоровоз СМ 22-02 на шасси Shacman. Его производство началось в прошлом месяце. Машина, предназначенная для сбора и вывоза бытовых, пищевых и строительных отходов (в том числе крупногабаритных), может транспортировать их на дальние расстояния – до полигонов или мусороперерабатывающих предприятий. Полная масса СМ 22-02 с колёсной формулой 6х4 составляет 29 950 кг, в снаряженном состоянии – 18 450 кг. Габаритные размеры мусоровоза – 10 150 x 2 550 x 3 900 мм. Машина оснащена силовым агрегатом Weichai мощностью 430 л.с. СМ 22-02 позволяет перевозить отходы массой не менее 11 500 кг. Объём бункера-накопителя сферической формы без сварных швов составляет 22,8 м3, бункера загрузочного устройства – 2,3 м3. Максимальная грузоподъёмность опрокидывателя контейнеров – 1000 кг, портального захвата (для контейнеров объемом 8 м3) – 4000 кг. Один контейнер опорожняется за 10 секунд, машина способна разгрузить не менее 135 контейнеров объёмом до 1100 л.

Мусоровоз СМ22-02 на шасси Shacman SX32586V384 из Смоленска Мусоровоз СМ22-02 на шасси Shacman SX32586V384 из Смоленска

Торг-Комс

Группа компаний «Торг-Комс» включает в себя: Машиностроительный завод ТК-Инвест – крупнейший в России производитель контейнеров для мусора и металлических емкостей для сбора и хранения твёрдых бытовых отходов, контейнеров для системы «мультилифт», контейнеров OPENTOP а так же кузовов для ломовозов и другой спецтехники. «Торг-Комс» представил мультилифт на шасси FAW с установкой ВЕЛМАШ и контейнер под мультилифт серии «BIGFOOT» 38.

«Меркатор» на камском шасси третьего поколения «Меркатор» на камском шасси третьего поколения
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию