Опубликовано: ГП 07-2022
Альтернативный импорт
Обзор выставки СТТ-Expo 2022
Даниил Минаев, Юрий Петрв
Фото авторов

И всё-таки она состоялась – главная строительная выставка! В 2022 году уже не под эгидой Bauma, но с пометкой «EXPO». Наполнение в этом тревожном году отличалось радикально.

В экспозиции мало общего с предыдущими годами. Зато ощущается отсыл к первой половине нулевых, когда любой иностранный грузовик был почти диковинкой, неважно являлся ли он представителем китайского автопрома или прибыл из-за океана. Брешь, образованную европейскими участниками активно латали в первую очередь такие идентичные китайские производители своими машинами-копиями или с дизайном «по мотиву …». Впрочем, за удивительно причудливыми формами восточных кабин позировали привычного вида надстройки: самосвальные кузова, миксеры, бетононасосы, буровые установки, цистерны, коммунальные машины, КМУ, автокраны. Их внешний вид подкупал привычной монументальностью, но происхождение этих изделий было самым разным…

Только факты

Несмотря на переобувшийся в воздухе формат экспозиции, наполнение выставки отнюдь не было скудным. По данным релиза количество экспонентов СТТ-Экспо составило 288 из 7 стран. Из них 243 компании из России и СНГ и 45 международных игроков; 2 национальных павильона – Китая и Турции, 2 тематических стенда – Telematic Area и CTT Trenchless. Свою технику и технологии представили компании из России, Белоруссии, Италии, Казахстана, Китая, Сингапура и Турции. Общая площадь экспозиции в трёх залах павильона и на уличной площадке составила 37 000 м2, что превысило площадь прошлого года на 5,7%. В ТОП-10 компаний по площади стендов и количеству представленной техники вошли Sany, Zoomlion Heavy Industry Rus, Shantui, Русбизнесавто/SDLG, HOWO, Тракресурсрегион/Lonking, МАЗ, JAC. Самыми масштабными стендами отметились компании Liugong и XCMG: площадь каждого составила 1500 м2.

Интерес к центральному событию отрасли подтверждает число посетителей – 24 594 специалиста, что на 30% больше, чем в 2021 году. Охват по России составил 80 регионов. Самый многочисленный состав посетителей этого года оказался у таких регионов, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Свердловская, Челябинская, Нижегородская, Ярославская, Ивановская области. Представители из 30 стран мира посетили выставку СТТ Expo. Наибольшее число гостей приехало из Армении, Белоруссии, Италии, Китая, Казахстана, Турции, Узбекистана и Чехии. Среди визитёров были замечены делегации Минпромторга, Минтранса, Минстроя и ЖКХ. Среди прочих были Департамент градостроительной политики г. Москвы, Федеральное агентство по недропользованию, Минтранс и дорожного хозяйства Краснодарского края, Администрации города Хабаровска, Департамента строительства г. Москвы, Департамента градостроительной политики г. Москвы, ГКУ «Развитие» Московского региона, ППК Военно-строительной компании Министерства обороны РФ, ФАУ РОСДОРНИИ, делегации представителей ведущих компаний Белоруссии и рад более мелких чиновных делегаций.

Hongyan Genlion 390
Hongyan Genlion 350
Dayun 400N
Dayun 400N
Dayun 400N

DAEWOO

У этого известного южнокорейского бренда на «CTT Expo 2022» четыре новинки, которые прибыли на выставку под крылом дистрибьютора «ПремиумАвто», который доставил сюда в итоге 6 грузовых автомобилей на шасси Daewoo Novus. Четыре из них были впервые представлены широкой публике: два самосвала Daewoo Novus CR8M7 8х4 и Daewoo Novus CL7D7 6х4, а также автобетоносмеситель Daewoo Novus CL7M3 6х4 только что поступили в продажу, седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6х4 будет доступен российским потребителям в 2023 году. Все четыре автомобиля оснащены новым двигателем Daewoo DX12.

Daewoo Novus CL7M

Седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6х4 снаряжённой массой 9,4 т для вождения 75-тонных автопоездов оборудован усиленной подвеской с многолистовыми рессорами, что позволяет выполнять перевозки по дорогам с различным типом и качеством покрытия. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7,1 т, на заднюю тележку – 26 т. Нагрузка на ССУ не должна превышать 20 т.

Рядная «шестёрка» Doosan DX12 класса Евро-5 мощностью 440 л.с. и рабочим объёмом 11,1 л заменила прежний Doosan DV11K. Максимальный крутящий момент составляет 2108 Н.м. Автомобиль оборудован механической 16-ступенчатой КП ZF16S2230TO и пневматической двухконтурной тормозной системой. Ёмкость топливного бака – 400 л. Максимальная скорость тягача – 85 км/ч.

В стандартное оснащение входят современные системы активной безопасности ABS и ASR.

Большая площадь остекления двухместной кабины со спальным местом, система зеркал, а также смотровые окна в нижней части дверей позволяют повысить контроль за слепыми зонами, облегчают маневрирование в плотном потоке и в условиях ограниченного пространства. Полезным бонусом стал электропривод опрокидывания кабины, благодаря которому снижается трудоемкость предрейсового осмотра и регламентного обслуживания автомобиля.

Daewoo Novus CR8M7 вызвал интерес со стороны гостей мероприятия. Машина общей массой 43 т и снаряженной – 16,5 т характеризуется грузоподъемностью 26,5 т. Увеличен по сравнению с предыдущей моделью клиренс, который составляет 355 мм. Колёсная база – 6435 мм.

Daewoo Novus CR8M7

Грузовик оснащен новым двигателем DX12 мощностью 420 л.с. и объемом 11,1 л, а также механической 16-ступенчатой КП ZF16S2230TO и пневматической двухконтурной тормозной системой.

Изготовлением и установкой надстройки занимается компания «Автомастер», выпускающая продукцию в Набережных Челнах. Вместимость кузова – 22 кубометра, его размеры – 6000х2300х1640 мм. Пол и панели бортов изготовлены из высокопрочной стали S500. Окраска кузова стойкими к истиранию и негативному воздействию окружающей среды лакокрасочными материалами надолго сохраняет опрятный внешний вид машины и обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Самосвал Daewoo Novus CL7D7 6х4 грузоподъёмностью 24380 кг при технически допустимой полной 39300 кг. Колёсная база – 5675 мм, клиренс – 330 мм. Габариты машины составляют 9015х2550х3540 мм. Двигатель DX12 агре6гатирован с механической 9-ступенчатой КП Eaton ESO20409. Максимальный крутящий момент – 1200 Н.м. Вместимость топливного бака – 400 л. Кузов завода «Автомастер» объёмом 20 кубометров также изготовлен из стали S500.

Daewoo Novus CL7D7

Ещё одной новинкой на стенде «ПремиумАвто» стал автобетоносмеситель Daewoo Novus CL7M3 6х4 допустимой общей массой 38 000 кг и снаряженной – 14210 кг. Машина грузоподъёмностью 23790 кг способна транспортировать 9 кубометров строительной смеси. Колёсная база составляет 5675 мм. На осевые агрегаты приходится оптимальная нагрузка, что гарантирует надёжность ходовой части, а также хорошую управляемость машины.

Автобетоносмеситель «Туймазинского завода автобетоновозов» построен новосибирской компанией Barlax. Он оборудован рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом DX12 мощностью 390 л.с., а также механической 9-ступенчатой КП Eaton ESO10309А. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Ёмкость топливного бака – 400 л, вместимость бака для воды – 600 л.

На выставке также был представлен бортовой автомобиль 6х4 на шасси Daewoo Novus CL7AF с крано-манипуляторной установкой Hyundai Everdigm 8016. Машина обладает грузоподъёмностью 13000 кг. Общая масса автомобиля с колёсной базой 6025 мм составляет 29100 кг. Он оснащён двигателем Doosan DL08K пятого экологического класса мощностью 350 л.с. рабочим объёмом 7640 куб.см, а также механической 6-ступенчатой корейской коробкой передач Tongil T15S6. Максимальный крутящий момент – 1471 Н.м.

Daewoo Novus CL7AF

Бортовая платформа габаритами 6500 х 2550 х 600 мм выполнена из алюминия. Погрузочная высота - 1250 мм.

Грузовой момент КМУ составляет 18,5 тонны на метр. Шестисекционная стрела позволяет обеспечить рабочий радиус до 19,8 м. Высота подъёма – 22 м. Номинальная грузоподъёмность машины на вылете стрелы 2 м – 8000 кг. Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы составляет 4225 кг, на максимальном – 630 кг.

Производство и установка надстройки на шасси осуществляется на заводе «Чайка-Сервис».

Не меньшее внимание посетителей привлек автобетононасос КСР 27ZX120 на шасси Daewoo Novus CH7CA с колесной формулой 4х2. Снаряжённая масса машины длиной 9429 мм составляет 16580 кг. Автомобиль оборудован силовым агрегатом DL06K экологического класса «Евро-5» мощностью 280 л.с. рабочим объёмом 10 964 куб.см, а также механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF6S1000TO.

Daewoo Novus CH7CA

Автобетононасос способен подавать бетонную смесь по 4-секционной стреле на высоту до 26,3 м. Угол поворота стрелы – 370 градусов. Диаметр бетоновода – 125 мм. Максимальная производительность насоса Rexroth составляет 120 куб.м/час. Объём бункера – 600 л.

Машина прошла полный цикл испытаний на устойчивость в транспортном и рабочем положениях. Специальные установки, смонтированные на шасси, соответствуют требованиям строительных компаний по производительности, дальности подачи бетона и ограничению нагрузки на оси.

Надстройка изготавливается и устанавливается на шасси на заводе компании КСР в Южной Корее.

Гарантия на все шасси Daewoo Novus, представленные на выставке, составляет три года или 200 000 км пробега.

МАЗ

Одна из главных моделей на стенде Минского автозавода – полноприводный самосвал МАЗ-65262L с колёсной формулой 8х8. Минчане остаются одним из крупнейших производителей самосвальной автотехники среди стран Таможенного союза. В настоящее время здесь освоено производство двух- и трёхосных самосвалов с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х6, а также 4-осных самосвалов с колесной формулой 8х4. Вместе с тем, в последнее время, все чаще находят применение автомобили повышенной проходимости и увеличенной грузоподъёмности. Поэтому создание 4-осного полноприводного автомобиля-самосвала МАЗ-65262L является вполне закономерным решением, в условиях постоянно повышающейся конкуренции на внешних рынках сбыта.

МАЗ-65262L

Автомобиль-самосвал МАЗ-65262L грузоподъёмностью 35,2 т предназначен для перевозки cкальных пород и различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.д. по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам и правилам проезда при их превышении. Самосвал оснащён двигателем WP 12.460E50 экологического класса Евро-5, мощностью 333 кВт, с крутящим моментом 2110 Н.м. На автомобиль устанавливается 6-ступенчатая КП. Самосвал оборудован самосвальной платформой БЕЦЕМА объёмом 20 м3 с кузовом ковшового типа в усиленном исполнении с двойным полом и козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании автомобиля и от падающего груза при проведении погрузочных работ. Уникальное W-образное дно обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, исключая налипание породы даже при экстремально низких температурах, а также снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы. Рама автомобиля лестничного типа изготовлена из штампованных, штампосварных и литых деталей. Все детали рамы крепятся самостопорящимися болтами. На раме предусмотрены передняя и задняя буксирные вилки под палец диаметром 52 мм. Передняя подвеска на первой и второй осях – рессорная, малолистовая с сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами телескопического типа; задняя подвеска – рессорно-балансирная, многолистовая.

Еще один представитель линейки строительной техники – автомобиль-самосвал на базе шасси МАЗ-651628 8х4 для перевозки песка, угля, гравия и асфальта по дорогам общего пользования. Допустимая полная масса – 44,8 т, грузоподъёмность – 32 т. На МАЗ-651628 установлен самосвальный кузов производства БЕЦЕМА объемом 23 м3. На автомобиле применяется 430-сильный двигатель WP12.430E50 класса Евро-5, агрегатированный в паре с 12-ступенчатой КП.

Автокран МАЗ-5576BY-C-22, на шасси МАЗ-6312С3 с колёсной формулой 6х4 оборудован двигателем ЯМЗ-53623 класса Евро-5 и 9-ступенчатой КП. Полная масса МАЗ-5576BY составляет 27 т. Кран оснащён овоидной стрелой с максимальным вылетом стрелы 30 м и высотой подъема 31,8 м.

МАЗ-5576BY-C-22

Автомобиль-самосвал МАЗ-65012В предназначен для перевозки сыпучих грузов. Допустимая полная масса самосвала – 33,5 т, грузоподъемность – 20 т. Объем U-образной платформы составляет 15,4 м3. На автомобиле установлен двигатель мощностью 330 л.с., экологического класса Евро-5, коробка передач – 12-ступенчатая. Вместимость топливного бака составляет 300 л.

МАЗ-65012В

Седельный тягач МАЗ-643028, оборудованный двигателем WP12.430E50 с 16-ступенчатой КП с самосвальным полуприцепом МАЗ-954900 с U-образной платформой объемом 38 м3 грузоподъемностью 40 т для снижения износа покрышек оборудован двумя подъёмными осями.

МАЗ-643028 с полуприцепом МАЗ-954900

Автомобиль-металловоз с КМУ производства ООО ТФК «Феникс» на базе шасси МАЗ-631228-8575-012 6х4, с объёмом платформы – 30 м3. Полная масса автомобиля составляет 33,5 т, а масса перевозимого груза – 16 т. Максимальный вылет КМУ составляет 7,4 м, грузоподъёмность на крюке на максимальном вылете составляет 1,3 тонны.

МАЗ-631228-8575-012 6х4

JAC

На экспозиции JAC Motors было представлено 7 моделей, включая JAC T6, JAC N35, JAC N90, JAC N120 со специальными надстройками, востребованными в строительной сфере, а также новинки на российском рынке, среди которых: среднетоннажный коммерческий автомобиль JAC N200, четырёхосный самосвал JAC N450 и автобетоносмеситель на базе шасси JAC N350.

JAC N410
JAC Sunray

Самый младший представитель коммерческой линейки N-серии, JAC N35, представлен в новом амплуа с бортовой платформой и КМУ Fassi. Кузов с габаритными размерами 4200х1800х400 мм установлен компанией «Новый завод». При монтаже надстройки было проведено удлинение колесной базы до 3140 мм в рамках сохранения официальной гарантии. Лёгкий грузовик полной массой 3490 кг способен взять на борт до 1 тонны груза.

JAC N35

Среднетоннажный JAC N90S допустимой полной массой 9030 кг показан в версии автотопливозаправщика, изготовленного компанией «Рустрак» и НЕФАЗ. Двухсекционная цистерна номинальной вместимостью 5200 л базируется на короткобазном шасси с базой 3365 мм. На автомобиле смонтировано насосное оборудование с приводом от двигателя через коробку отбора мощности при помощи карданной передачи.

JAC N120 JAC N120

JAC N120S показан в варианте с самосвальным кузовом «Чайка-сервис» ковшового типа объемом 10 кубометров с высокими бортами (внутренние размеры 4000х2200х1200 мм). Самосвал рассчитан на перевозку до 6300 кг груза, габаритная длина составляет 6650 мм.

Тяжёлый JAC N350 6х4 полной массой 35 т представлен в модификации автобетоносмесителя.

JAC N350

Российской премьерой JAC Motors 2022 года стал тяжёлый самосвал JAC N450. Автомобиль имеет общую базу с моделью N350, но отличается 4-осным исполнением 8х4 и допустимой полной массой до 45 т.

Ещё одна новинка – среднетоннажное шасси JAC N200 грузоподъёмностью 7900…8030 кг. Автомобиль имеет допустимую полную массу до 19980 кг и укомплектован 6,7-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Шасси будет предложено с 3 вариантами колесных баз и кабиной со спальным местом. На стенде компании JAC N200 демонстрировался в версии с бортовой алюминиевой платформой и КМУ производства XCMG.

Завершает экспозицию пикап JAC T6, снабжённый оборудованием для оказания мобильной технической помощи.

JAC T6

ЯМАЛ

ООО «Ямалспецмаш» производит вездеходы с 2010 года. Вездеходы для передвижения по слабонесущим грунтам, снежной целине, пересечнной местности в условиях отсутствия дорог подразумевает эксплуатацию от российского заполярья, Дальнего Востока и Петропавловска-Камчатского до плодородных полей Черноземья, горных районов Пятигорска и степей Казахстана. В рамках уличной экспозиции был показан шарнирно-сочленённый самосвал ЯМАЛ-В-4320 с колёсной формулой 4х4 и дизелем ММЗ мощностью 303 л.с. и гидромеханической КП Allison. Рулевое управление – гидростатическое, с насосом-дозатором и 2 исполнительными цилиндрами, установленными на кронштейнах передней и задней полурам. Самосвал оборудован стальным кузовом прямоугольного сечения, приспособленном для перевозки скальных пород. Номинальная полезная нагрузка транспортного средства 20 т. Интересной деталью является то, что вездеход получил кабину КАМАЗа.

ЯМАЛ-В-4320

Данная машина в состоянии стать одним из главных транспортных средств, применяемых сегодня в условиях российского Крайнего Севера. На вездеходе используются специальные шины низкого давления. Применение подобных шин (давление на грунт на уровне 300 г/см2) обеспечивает вездеходу «Ямал» более высокий уровень проходимости, по сравнению с техникой на гусеничном ходу. Добавим, шасси проекта «Ямал» разработано и изготовлено Петербургским машиностроительным заводом.

ЧАЙКА-СЕРВИС

Нижегородское предприятие АЗ «Чайка-Сервис» представило целый комплекс машин различного функционала.

Эвакуатор с частичной погрузкой на базе КАМАЗ-65801 с КМУ Чайка-Fassi F295A.2.22.

КАМАЗ-65801 с КМУ Чайка-Fassi F295A.2.22

Тяжёлый грузовой эвакуатор с частичной погрузкой на базе четырёхосного шасси КАМАЗ-65801 (8х4) оснащён КМУ Чайка-Fassi F295A.2.22 и предназначен для транспортировки неисправных транспортных средств и ликвидации последствий тяжёлых аварий, связанных с освобождением проезжей части дорог от аварийных транспортных средств всех возможных существующих видов, включая грузовые автомобили, низкопольные автобусы, прицепы и полуприцепы, методом частичной погрузки. Также возможна эвакуация грузовиков и автобусов с помощью буксировки за колёса или эвакуация техники на жёсткой сцепке, что значительно увеличивает спектр эксплуатационных свойств эвакуатора.

Управление надстройкой эвакуатора осуществляется с основного пульта управления, расположенного в заднем правом отсеке обвеса. Также возможно управление эвакуатором с помощью дистанционного шнурового управления или радиоуправления.

Автогидроподъёмник телескопический комбинированный Чайка TR424 на базе ГАЗон NEXT (C42R33).

На шасси ГАЗон NEXT с двухрядной кабиной установлен отечественный телескопический комбинированный автогидроподъёмник (АГП) Чайка TR424. Для данной модели характерны: максимальная высота – 24 м, максимальный вылет – 12,9 м, максимальная грузоподъёмность люльки – 300 кг.

Автовышка оборудована изоляционной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 2000В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков.

АГП разработан в России и отличается увеличенной грузоподъёмностью люльки. По желанию заказчика автогидроподъёмник возможен в северном исполнении для работ в зимних условиях при температуре до -50 градусов.

Автогидроподъёмник Чайка TR318 на базе JAC N90.

На шасси JAC N90 установлена обновлённая версия автовышки Чайка TR318 LIGHT. Пульт управления подъёмником находится в корзине и на колонне АГП. По желанию заказчика подъёмник может быть оборудован и дистанционным пультом в проводном или беспроводном исполнении.

Чайка TR318 LIGHT

Автогидроподъёмники оборудованы изоляционной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 2000 В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков.

Автогидроподъёмник может быть выполнен в северном исполнении, что расширяет нижний рабочий диапазон температур до -50 °С.

Прицепной телескопический подъёмник Чайка T318 (высота подъёма – 18 метров) установлен на двухосный прицеп и работает от подключения к электрической сети 380 В. По желанию заказчика может быть изготовлен прицепной подъёмник, который работает от бензиновой или дизельной гидростанции. Возможно изготовление в северном исполнении.

Использование прицепного подъёмника особенно актуально для выполнения ремонтных и строительных работ в складских помещениях, а также для внешней отделки зданий и установка различных декораций и даже билбордов. Прицеп оснащён регулируемым дышлом, что позволяет эксплуатировать подъёмник в составе с любым шасси. Возможна установка подъёмника высотой от 15 до 24 метров.

Крано-манипуляторная установка Чайка NR808 2S на базе ГАЗон NEXT (C42R33) c двухрядной кабиной оснащён отечественной крано-манипуляторной установкой (КМУ) Чайка NR808 2S. С его помощью можно осуществлять работы на погрузочных и строительных площадках и т.д.

Чайка NR808 2S

Стрела крана состоит из двух телескопируемых секций. Колонна КМУ поворачивается на 387 градусов. По желанию заказчика автомобиль может быть оборудован алюминиевой или стальной платформой Fuhrmann, высота бортов может составлять 400 или 600 мм.

Кран-манипулятор Чайка NR808 может быть оснащён радио-дистанционным управлением, это облегчит и ускорит работу при погрузке и разгрузке, а также повысит безопасность при эксплуатации.

КМУ HKTС 7016 на базе JAC N200

КМУ HKTС 7016 на базе JAC N200 – новинка 2022 года. Автомобиль оснащён бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой (пост для управления на кране) тросового типа HKTC HLC-7016 позволяет внимательно контролировать и следить за выполняемыми рабочими операциями. Кран оснащён лестницей, которая закреплена возле колонны.

Телескопическая стрела изготовлена из гнутого профиля и имеет 5 секций общей длиной 19,6 метров. Выдвижение стрелы реализовано при помощи размещённых внутри цилиндров и системы полиспастов. Данная система зарекомендовала себя и применяется на множестве крано-манипуляторных установках.

В основании стрелы установлена грузовая лебедка с цилиндрическим редуктором и механическим тормозом, удерживающая груз в статическом положении при производстве монтажных работ. Для безопасной работы на лебедке установлено устройство предотвращения обрыва каната.

ТЕХИНКОМ

Руководитель компании ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс» Дмитрий Каленов отметил, что СТТ Expo значительно изменилась в этом году: «Появилось много участников из стран Азии, но, стоит отметить, что на шасси КАМАЗ как и прежде представлены интересные образцы строительной техники».

На стенде ТЕХИНКОМ была представлен широкая гамма спецтехники: автогидроподъёмники MARS, RED MACHINE и топливозаправщики CHAMELEON

Автогидроподъёмники MARS и RED MACHINE
Топливозаправщики CHAMELEON

ГЕФЕСТ

Завод дорожной техники «Регион 45» представил автогудронатор АСМ-65115 ГЕФЕСТ на шасси КАМАЗ. Машина с 10-кубометровой цистерной, оснащена масляным котлом для подогрева битумной эмульсии, что исключает необходимость применения ручной горелки.

АСМ-65115 ГЕФЕСТ

К достоинствам также относится и автоматический раздвижной распределитель. Водителю достаточно ввести данные о ширине участка дороги и объёме подаваемого в форсунки битума на сенсорном дисплее прямо в кабине, после чего просто двигаться в нужном направлении. Распределитель может обрабатывать полотно от 19 сантиметров до 4 метров в ширину.

КЗКО

Кировский Завод Коммунального Оборудования специализируется на производстве автомобильной техники, а также коммунального и навесного оборудования для тракторов и погрузчиков импортных и отечественных марок. Цистерна автогудронатора АГ-4,0 на шасси «ГАЗон NEXT» предназначена для перевозки вяжущих материалов до места проведения ремонтных работ на дорогах, площадках. Оборудование предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С.

КЗКО АГ-4,0 на шасси «ГАЗон NEXT»

Шёлковые пути китайских брендов

Дистрибьютор китайского государственного производителя грузовых автомобилей CNHTC «SINOTRUK» – ООО «Силк Вэй» творил великое многообразие чудес Поднебесной…

Техника под брендом SITRAK производится концерном грузовых автомобилей SINOTRUK INTERNATIONAL на основе лицензионных технологий немецкого автоконцерна MAN. По мнению специалистов компании, на сегодняшний день это прекрасная альтернатива для замены седельных тягачей и самосвалов европейских брендов. Компания СИТРАК является официальном дистрибьютором грузовых автомобилей SITRAK в России. Автомобили производятся по немецкой технологии в Китае под контролем немецких инженеров. В конструкции автомобилей использованы комплектующие ведущих немецких производителей:

  • MAN – кабина, двигатель, мосты;
  • ZF – коробка передач;
  • BOSH – топливная система;
  • WABCO – тормозная система;
  • SKF – подшипники.

Использованные решения хорошо себя зарекомендовали на автомобилях MAN, производитель которых входит в состав акционеров завода производителя SITRAK, что позволило создать автомобиль с ресурсом более 1,5 млн км.

Основная продукция для строительной отрасли это: самосвалы SITRAK C7H 6х4, 8х4; Миксеры SITRAK C7H 6x4, 8x4; седельные тягачи SITRAK C7H 4х2, 6х4; бетононасос EVERDIGM (Южная Корея).

Самосвал HOWO HW76 – проверенная годами машина, которая отлично показала себя, характеризуясь своей простотой в обслуживании и надёжностью. На машине установлен двигатель D.10.38 (по лицензии STEYR, Австрия), 12-ступенчатая КП (по лицензии Steyr, Австрия). Мосты и балки по лицензии MAN. Грузоподъёмность – от 32 до 40 т (в зависимости от колёсной формулы 6х4/8х4). Кузова объёмом от 19,3 до 25 м3 (в зависимости от колёсной формулы).

HOWO HW76 6x6

HOWO T5G грузоподъёмностью от 32 до 40 т является совместной разработкой завода SINOTRUK и концерна MAN. На машине установлен турбодизель MC11.40 по лицензии MAN (D.20) мощностью 400 л.с., кабина по лицензии MAN TGA c большим спальным местом и богатой мультимедийной системой. Кузов сделан из прочной и износостойкой стали K450. Мосты и балки с повышенной грузоподъёмностью по лицензии MAN доступны в вариантах 6х4 и 8х4.

SITRAK T5G 400 6х4
SITRAK T5G 400 8х4

Результатом плодотворного сотрудничества завода SINOTRUK и MAN явилась новая модель SITRAK C7H, которая, безусловно, на данный момент является самой современной на рынке Китая. На данную модель грузоподъёмностью от 32 до 40 т ставится двигатель MC11.44 или MC11.54 от 440 до 540 л.с. (по лицензии MAN D.20, D.26), 16-ступенчатая КПП (производства ZF), высоконагружаемые мосты по лицензии MAN. Доступны колёсные формулы 6х4/8х4, кузова объёмом от 19,3 до 38 м3.

SITRAK C7H 440 4х2
SITRAK C7H 540 6х4

Тягачи SITRAK C7H только начинают своё становление на российском рынке, но уже активно используются по всему миру. На сегодняшний день являются альтернативой отечественным и европейским брендам. Доступны колёсные формулы 6х4, 6х2, 4х2. Также доступны различные модификации в зависимости от выполняемой работы.

Автобетоносмеситель HOWO HW76 – машина, проверенная временем, проста в обслуживании и надёжна в эксплуатации. Имеет несколько вариантов исполнения: колёсные формулы 6х4/8х4, объём бочки от 10 до 14 кубометров.

HOWO HW76 6x4

SANY, Putzmeister и команда ГК ПСК представили как никогда много видов современных решений для дорожного, транспортного и, конечно, монолитного строительства. Среди бетононасос HBT 8018C-5S, автобетононасос 10-го поколения SYG5370THB 490C-10, растворонасос Putzmeister P718, каток SANY SSR120 C-10, фронтальный погрузчик SANY SW955 K1.

Sany SYG5370THB 490C-10
Sany STC300S

На стенде XCMG было представлено 28 видов техники: краны, катки, асфальтоукладчики буровые установки, экскаваторы, погрузчики и мини погрузчики, фреза, ресайклер и многое другое.

JAC 200 c КМУ XCMG
Автокраны XCMG

KOLUMAN/ FORD

На своём стенде компания ООО «Колуман Рус» представила новинку – автобетононасос Koluman Junjin JXZ38-4.16HP на шасси Ford 3542.

Koluman Junjin JXZ38-4.16HP на шасси Ford 3542

Автобетононасос Koluman развивает производительность подачи бетонной смеси со скоростью до 158 м3/ч. Подача бетона осуществляется 4-секционной стрелой на высоту до 38 м. Также техника обладает высоким коэффициентом продуктивности и повышенными показателями мобильности.

Управление агрегатом осуществляется с пульта дистанционного радиоуправления или с резервного контроллера.

Поворотное устройство позволяет осуществить поворот стрелы на необходимый угол с приводом от гидромотора (угол поворота 360°). Узел бетононасоса делает работу техники плавной и непрерывной. Основные компоненты узла – твёрдый хромированный цилиндр подачи, S-шибер и два нагнетательных цилиндра – делают износ узла минимальным.

ООО «Колуман Рус» начало производственную деятельность с 2016 г. в Набережных Челнах и является дочерней компанией Koluman Holding A.S. Колуман Холдинг входит в список 100 передовых компаний Турции, является крупнейшим турецким акционером Мерседес-Бенц Тюрк А.Ш. и продаёт в год более 13 000 единиц.

ТОНАР

Подмосковные машиностроители в этот раз решили не игнорировать столь важный форум и привезли несколько экспонатов.

ТОНАР Т-35

Самосвальный полуприцеп SL4-30 входит в линейку облегчённых полуприцепов «Тонар», предназначенных для транспортировки сыпучих материалов, в том числе песка и щебня.

Полуприцеп Тонар SL4-30 (объём кузова – 30 кубометров) создан для тех, кто хочет работать и зарабатывать, не нарушая весовые нормы при движении по дорогам общего пользования. Сниженный собственный вес позволяет сократить затраты на транспортировку, благодаря тому что фактическая грузоподъёмность техники увеличивается. Обеспечить минимальный вес и при этом сохранить высокие показатели износостойкости помогает использование высокопрочных сталей при производстве кузовов. Альтернативное решение применению высокопрочных сталей – алюминий.

Опыт эксплуатации показал, что полуприцеп с четырёхосным шасси в сцепке с двухосным седельным тягачом, не нарушая законодательство, может перевозить больше груза, чем пятиосный автопоезд в составе двухосного тягача и классического трёхосного полуприцепа.

Контроль массы груза водитель может самостоятельно осуществлять при помощи установленных на полуприцепе манометров.

Самосвальные полуприцепы Тонар доказали свою эффективность при эксплуатации в тяжёлых условиях. Модель SH3-33 является лидером продаж по итогам 2021 года среди самосвальных полуприцепов ТОНАР. Высокую производительность и выносливость техники подтверждает постоянно растущий спрос.

Флагманская модель отличается усиленной ходовой частью с использованием осей собственного производства. Предел прочности, заложенный заводом, говорит о том, что технику можно использовать максимально эффективно в разных условиях эксплуатации. 33-кубовый кузов полукруглого сечения выполнен из высокопрочной и износостойкой стали.

ТОНАР SH3-33 и SL4-30

GRUNWALD

Экспозиция Grunwald заслужила внимание посетителей не только ярким образом экспонатов с алыми стрелами на темном поле, но и своей открытостью для новых знакомств, диалога о будущем отрасли и свободному обмену мнениями. Grunwald традиционно ратует за сотрудничество, в том числе между производителями, создающими смежные продукты. Поэтому, помимо собственной экспозиции, бренд был представлен на стендах китайского Sinotruck и белорусского МАЗ.

Совместный автопоезд из тягача Sitrak C7H и самосвального полуприцепа Grunwald продемонстрировал потенциал стать популярным в России строительным автопоездом. Автомобиль самосвал МАЗ-65012В с самосвальной надстройкой half-pipe от Grunwald стал абсолютной премьерой выставки. Прочность и надёжность новой надстройки помогут снизить затраты и повысить прибыльность в работе на всех этапах строительства. Также на стенде компании была представлена самосвальная надстройка box-type. Автомобили с надстройкой данного проекта эксплуатируются по всей России.

БЕЦЕМА

Машиностроительный завод «Бецема», основанный в 1932 году (до 1991 года «Цеммаш»), является одним из лидеров российского машиностроения. На предприятии реализуется полный цикл производства автотранспорта специального назначения от разработки инженерных решений, до выпуска и тестирования техники в собственном испытательном центре. Модельный ряд продукции включает спецтехнику для строительной и добывающей отраслей, для заводов цементной, нефтяной, химической и металлургической промышленности, а также оборудование для гидравлического разрыва нефтяных и газовых пластов.

Модельный ряд продукции включает следующие виды техники: автомобили-самосвалы, дорожно-строительную технику, технику для содержания дорог, аэродромную технику, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей, цементовозы, технологическое и нефтесервисное оборудование, комплексы для гидравлического разрыва пласта.

В рамках выставки АО «Бецема» совместно с партнерами представила новейшие разработки самосвалов. На отдельном стенде уличной экспозиции участники мероприятия получили возможность ознакомиться с тремя машинами: двумя самосвалами на шасси SHACMAN и самосвалом на шасси МАЗ. Совместная разработка завода «Бецема» и МАЗ – полноприводный самосвал МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8. Полная масса этой карьерной машины составляет около 50 т, грузоподъемность – 35,2 т. Автомобиль предназначен для транспортировки строительных и промышленных сыпучих грузов к объектам строительства и карьерам. Несмотря на свои габариты, самосвал может без ограничений перемещаться по дорогам общего пользования при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам.

Модель оснащена 12-литровым двигателем пятого экологического класса мощностью 460 л.с. Машина оборудована самосвальной надстройкой производства АО «Бецема» с 20-кубовым кузовом, имеющим двойной пол и W-образное днище. Особая форма предотвращает налипание породы даже в условиях экстремально низкой температуры и обеспечивает быстрое и равномерное прогревание откосов передней и боковых стенок кузова. Усиленный козырек надежно защищает кабину от попадания материала.

АО «Бецема» совместно с партнерами – компаниями EastLineSeven представила новые самосвалы на шасси SHACMAN, оснащенные самосвальными надстройками «Бецема ФОРМАТ». Основные отличия моделей заключаются в колесной формуле – 6х4 и 8х4 – и объемах кузовов автомобилей – 20 куб.м и 32 куб.м. соответственно. Благодаря использованию высокопрочной стали конструкцию удалось облегчить за счёт отказа от боковых ребер жесткости. В то же время грузоподъёмность машин увеличилась, а кузов обрел повышенную прочность. Особое внимание стоит уделить запатентованному двойному днищу в форме буквы W, которое уменьшает ударную нагрузку на шасси во время проведения погрузочных работ и в то же время обеспечивает оптимальный подогрев от выпускной системы шасси, тем самым не давая породе налипать даже в сильные морозы. Представленные самосвалы оптимально подходят для работы в тяжёлых условиях и соответствуют всем стандартам безопасности. Машины оборудованы звуковой и световой сигнализацией, оповещающей о поднятом кузове, что повышает безопасность при эксплуатации.

МОНТРАНС

Группа компаний MONTRANS – ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» – это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Накопив 19-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие. Компания имеет собственную линейку навигационного оборудования MONTRANS, а также эксклюзивные решения цифровизации транспорта «MONTRANS ONLINE», «MONTRANS DVR» и «MONTRANS.ANALYTICS». География работы охватывает всю территорию России, а на сегодняшний день оснащено более 30 тысяч автомобилей и спецтехники в различных отраслях промышленности.

Стенд MONTRANS

В рамках СТТ Expo компания провела конференцию «Телематика и мониторинг техники в современном мире», на которой эксперты рассказали топ-менеджерам компаний - как совершить цифровую революцию в отдельно взятом автопарке.

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер MONTRANS: – «Рынок мониторинга транспорта уже восстановился от шоков февраля и марта. Транспортные компании продолжают активную деятельность. Мы видим, как деловая активность начала возвращаться в свое русло. Системы контроля работы транспорта все также востребованы на рынке. На стенде MONTRANS все четыре дня выставки наблюдается высокая активность наших потенциальных заказчиков. Мы собрали большое количество контактов. Запросы клиентов в этом году несколько изменились. Вектор с систем контроля топлива переместился в сторону безопасности перевозок. Мы видим на рынке интерес к системам контроля состояния водителя. На фоне того, что комплектация транспорта на конвейере стала серьезно упрощаться, наши системы помогут повысить безопасность вождения автомобилей».

ВОЛЬТАЖ

Компания Вольтаж представила продукцию для бесперебойной работы двигателей внутреннего сгорания: стартеры, генераторы, турбокомпрессоры, компрессоры кондиционера и радиаторы охлаждения, топливную аппаратуру, водяные насосы, рулевые редукторы, моторы отопителей. Была представлена широкая линейка агрегатов для дорожно-строительной, горнодобывающей, агро, грузовой и спецтехники, а также для ПТО.

Компания Вольтаж является дилером основных производителей запасных частей, а также дистрибьютором брендов Krauf, Motorherz, Zaufer. Вся продукция адаптирована и активно применяется в нынешних рыночных условиях. В этом году на выставке на фоне большого интереса к компании со стороны посетителей, было заключено несколько крупных контрактов на поставку запасных частей.

EastLineSeven

Компания EastLineSeven – является официальным дистрибьютером SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE IMPORT&EXPORT  CO., LTD TM SHACMAN. Свою деятельность ведет с 2016 года, охватывает все аспекты поставки высококачественной строительной, специальной и дорожной техники из КНР.

EastLineSeven поставляет не только стандартные модели, но и принимает заказы на производство техники в различной индивидуальной комплектации. Осуществляет доставку по всей России и предоставляет заводскую гарантию 9 месяцев без ограничения пробега. Благодаря собственному сервисному центру и складу оригинальных запчастей оказывает сервисную помощь в течении 24 часов, обладая выездными сервисными бригадами.

На выставке экспозиция этой компании была совместной со своим важнейшим партнёром – АО «Бецема», где компания EastLineSeven представила новые самосвалы на шасси SHACMAN, оснащенные самосвальными надстройками «Бецема ФОРМАТ». Самосвалы SHACMAN с самосвальными надстройками БЕЦЕМА ФОРМАТ – новая разработка машиностроительного завода «Бецема». Изготовленные автомобили предназначены для перевозки инертных материалов (песка, гравия, асфальта), максимальная масса груза рассчитывается исходя из грузоподъемности шасси.

В модельном ряду 2 модели самосвальных надстроек:

  • БЦМ-285 ФОРМАТ с кузовом объемом 20 м3 на шасси SHACMAN 6х4,
  • БЦМ 286 ФОРМАТ с кузовом объемом 32 м3 на шасси SHACMAN 8х4.

Применение высокопрочной стали в конструкции кузова обеспечивает высокие показатели прочности, позволило снизить массу надстроек и увеличить их грузоподъемность, а также значительно увеличить ресурс. Благодаря использованию высокопрочной стали удалось отказаться от боковых ребер жесткости на кузовах самосвалов, что позволило уменьшить снаряженную массу автомобиля.

Толщина верхнего W-образного пола в стандартном исполнении – 8 мм, боковых, передних стенок и заднего борта – 5-6 мм.

Благодаря запатентованной форме днища обеспечивается эффективный подогрев от выпускной системы шасси, что исключает налипание породы при экстремально низких температурах. Кроме того, уникальная форма двойного днища способствует уменьшению ударной нагрузки на шасси при осуществлении погрузки материала.

Для обеспечения стабильной и безопасной работы в сложных эксплуатационных условиях надрамник самосвальной надстройки изготовлен из профиля замкнутого типа толщиной 8 мм и высотой 200 мм.

ВолгоИнвест

Компания ВолгоИнвест, являясь официальным дистрибьютором Южнокорейского производителя DY INNOVATE Corporation, в 2022 году на выставке CTT EXPO представила полноприводный бортовой автомобиль УРАЛ-М с тросовой кран-манипуляторной установкой DY SS1966 с буровым оборудованием и складной закрытой кабиной оператора КМУ. Максимальная грузоподъёмность установки DY SS1966 на минимальном вылете стрелы равна 8 тонн, а на максимальном вылете стрелы равном 19,8 метров – 500 кг. КМУ обладает усиленной конструкцией и двухконтурной гидравлической системой, один из двух контуров предназначен для работы гидровращателя буровой установки, а другой для подъёма груза. Дополнительно усилена конструкция колонны КМУ, а также 1-й и 2-й секции стрелы манипулятора SS1966, что позволило защитить установку от динамических нагрузок, возникающих во время работы бура и предотвратить возможное образование трещин в конструкции кран-манипулятора. Установлен более прочный опорный подшипник, рассчитанный на нагрузку 9,5 тонн, у конкурирующих моделей установлен опорный подшипник на 8 тонн, что положительно сказалось на надёжности установки в целом.

Отдельно стоит упомянуть специально разработанное заводское крепление для бурового оборудования, которое позволяет значительно сократить сроки монтажа КМУ, при этом сохранив заводскую гарантию от компании DYI на установку. В качестве дополнительной опции установка SS1966 оснащена полноценной кабиной оператора, складывающейся в транспортном положении. Кабина призвана защитить оператора от порывов ветра, атмосферных осадков и сделать его работу более комфортной.

Еще одной дополнительной опцией является грузовая корзина, грузоподъёмностью 250 кг, предназначенная для подачи строительных грузов на различные высоты. Шасси оснащено грузовой платформой с алюминиевыми быстросъёмными бортами.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию