Опубликовано:

Концепт грузовика Renault 2030

Дизайнер Стефани Дюбур (Stephane Dubur) из парижской школы Strate School of Design сделала своё видение фургона для подразделения Renault Trucks. Её дипломная работа Renault 2030, представленная на кафедре художественного конструирования промышленных транспортных средств, развивает весьма популярную концепцию по доставке предварительно собранных мелкопартионных грузов.

Конструктивно грузовик выполнен в виде длиннобазного автомобиля (колёсная база больше половины габаритной длины) с сегментированными силовыми элементами. Для прочности конструкции предусмотрена икс-образная (X сегмент) потолочная силовая балка.

Основным лейтмотивом для новой концепции стало ужесточение экологических ограничений, развитие электронной торговли и роста популярности покупок с курьерской доставкой в офис или на дом.

В сопроводительной записке указывается, что грузовик должен работать между  пригородными логистическими центрами расположенных в окраинных городах, до потребителей – торговых центров, промышленных или продовольственных предприятий и т.п.

В своё время это было очень популярным решением в мире – доставлять капсулированные грузы в передвижных грузовых тележках или шкафах. В самом примитивном виде эту идею можно наблюдать в виде широко распространённых паллетов стандарта DIN. Можно вспомнить даже концепции конца 1960 – начала 1970 концернов Ford Motor Co. и General Motors. В первом случае предполагалось доставлять типовые малогабаритные автомобили Community, во-втором – сборные типовые грузы.

Но есть в новом решении и свежие идеи. Так предполагается, что беспилотные контейнеры – закрытые герметичные блоки – будут доставляться по трое на грузовике-носителе (транспортёре). Это впрочем не исключает работу других малых транспортных средства с этими контейнерами.

Как предполагается, автомобиль-транспортёр будет в городе забирать уже опустошённые контейнеры. При этом даже предполагается ноу-хау: на транспортно-логистические центры контейнеры будут привозить с уже загруженными отходами – остатками тары, упаковки, обвязки и крепежа. Этим предполагается ввести оборот и утилизацию тары на совершенно другом уровне, чему будут только рады экологи и движение зелёных. Такая система повысит гибкость внутригородской системы доставки, снизит выбросы CO2, уменьшит дорожный трафик и загрязнение от упаковки.

 

Комментировать ... >>