Опубликовано: ГП 07-2007

Toyota Land Cruiser

А. Климнов, фото Toyota Motor Corp.

Однотонные пикапы Toyota Land Cruiser «70-й» серии, выпускаемые в Японии с 1984 года вместо знаменитой «40-й» серии (восходящей к 1951 году), прославились как транспортные средства, способные действовать в экстремальных условиях. Почти ежедневно эта модель мелькает в выпусках теленовостей из «горячих» точек вроде Афганистана, Ирака, Судана, Эфиопии и, как правило, несет при этом в кузове пулеметы или гранатометы. Простота, прочность и выносливость всегда были присущи «тяжелой» серии Land Cruiser 70 (индекс длиннобазного шасси – 75).

Моральное старение привело к свертыванию продаж «70-ки» в Европе еще в 2000-м году из-за несоответствия нормам Euro 2, которые действовали только в странах третьего мира. Но даже на этих невзыскательных рынках в последние годы Land Cruiser 70 терял позиции, поэтому рестайлинг рассматривается как насущная необходимость для сохранения позиций на рынке.

 

Основные изменения 2007 года пришлись на передок и кабину. Никаких отклонений от прежней концепции допущено не было. Экстерьер кабины отличается более скругленными формами. Передняя колея расширена до 1535 мм (на 80 мм). Ряд функциональных изменений произошел и внутри пикапов и универсалов – увеличен запас топлива за счет установки двух 90-литровых баков. Электронная блокировка дифференциалов обоих мостов теперь срабатывает автоматически после подключения полного привода. В результате можно уверенно преодолевать даже 35-градусные подъемы.

Переключение на полный привод производится без обязательной ранее остановки и блокировки узлов вручную. Подвеска осталась жесткой, но спереди применены пружины, а листовые рессоры сохранены только на заднем мосту. Пружины передней подвески усилены, чтобы сохранить общий ресурс ходимости с рессорами. Место под платформой пикапа, ранее занятое «запаской», теперь отошло под топливный бак, а запасное колесо размещено непосредственно на передней стенке платформы со стороны водителя.

Дизель рабочим объемом 4,2 л развивает 129 л.с. при 3800 мин-1 и 285 Н·м при 2200 мин-1, а 4,5-литровая бензиновая рядная «шестерка» развивает 217 л.с. при 4600 мин-1 и 384 Н·м при 3600 мин-1. Оба мотора оснащают воздушными фильтрами циклонного типа с предварительными фильтрами и агрегатируют с 5-ступенчатой механической КП. Бортовая электросеть рассчитана на 12 в. Интересно, что универсал Land Cruiser 70 Station Wagon основан именно на платформе пикапа, а не наоборот. При том что у пикапа шасси с лонжеронной рамой универсал на 450 мм короче по колесной базе, а передняя подвеска настроена более комфортно. Стандартные 16-дюймовые штампованные диски снабжены внедорожными шинами размером 265/70R 16LT.

Цена пикапа Land Cruiser 70 образца 2007 года в ЮАР с бензиновым двигателем составляет 312 200 рандов ($45 050), а с дизельным – 328 000 рандов ($47 330).

Комментировать ... >>