Опубликовано: ГП 04-2005

Электробус

А. Карасёв

Отныне 91-й маршрут городской транспортной сети TCL, обеспечивающий экспресс-сообщение в центре Лиона, прямо в сердце полуострова между реками Роной и Соной, будут обслуживать исключительно электрические автобусы на аккумуляторных батареях. Ещё в конце 2004 г. на улицы города вышел первый электрический среднегабаритный автобус EuroPolis.

Тогда, в свою первую поездку, автобус отправился, имея на борту мэра города Жерара Колломб, председателя Объединённого профессионального союза работников транспорта Департамента Рона и Большого Лиона (Sytral), группу депутатов и партнёров проекта.

Достоинства электрических автобусов по отношению к окружающей среде, пассажирам и жителям города трудно переоценить – данный вид автотранспорта отличается исключительно низким уровнем шумности и выбросов.

Многолетнее сотрудничество между IrisBus и Sytral находит своё выражение в систематических инновациях. Последним успехом в их партнёрстве стала мировая премьера электрического автобуса EuroPolis в условиях транспортной сети мегаполиса. Заключенный контракт предусматривает покупку пяти автобусов и право на дополнительное приобретение ещё 5–10 машин.

Для автобусов выбраны никель-натриево-хлорные аккумуляторы. Это обусловлено, в первую очередь, их способностью обеспечивать автономный пробег протяженностью до 120 км в условиях местной транспортной сети при соблюдении необходимых экономических параметров. Подзарядка аккумуляторов проводится в автопарке в течение 8 ч. Поставку, техобслуживание и работу зарядочных станций обеспечивает общество Sodetrel – дочерняя компания национального энергоконцерна EDF (Electricite de France).

Электрический EuroPolis – низкопольный автобус длиной 7,4 м с 40–48 посадочными местами

В настоящее время ещё один электрический EuroPolis проходит эксплуатационные испытания в исследовательском центре EDF в Кап-Ампер (близ Парижа), работая на пригородной трассе.

Пуск в эксплуатацию электрических автобусов позволит конкретизировать соглашение между IrisBus, производящей новые виды автотранспорта, и EDF-Sodetrel, занимающейся разработкой ультракондесаторов и зарядочных станций.
Электрический EuroPolis – низкопольный автобус длиной 7,4 м с 40–48 посадочными местами. Номинальная мощность его электродвигателя 80 кВт, с пиковой мощностью до 140 кВт. Автобус оснащен системой рекуперации энергии при торможении.

IrisBus образована в январе 1999 г. компаниями Renault V.I. и IVECO для производства автобусов со штаб-квартирой в Мадриде. В настоящее время в неё входит несколько предприятий, расположенных в Италии, Франции, Испании, Венгрии, Чешской Республики и Китае, выпускающих около 10,5 тыс. автобусов.

Комментировать ... >>