Опубликовано: ГП 11-2007

МИМС-2007+ИНТЕРАВТО-2007

П. Гаманьков, С. Ионес, А. Трохачёв, М. Шелепенков, С. Цыганов, фото авторов, Ю. Петрова и С. Уколовой

В предыдущем номере мы рассказали об отечественных новинках, а теперь сделаем обзор экспонатов иностранных фирм. В этом году подавляющее большинство иномарок на выставке составили автомобили китайских производителей. Но в данном случае наша задача – не строить прогнозов завоевания китайцами российского рынка, а просто рассказать о представленных на выставке экспонатах. Впрочем, некоторые именитые европейские и японские компании тоже почтили выставку «Интеравто» своим присутствием.

CHERY

У китайской компании Chery новинок на «Интеравто» было много, но все они легковые. За исключением фургончика на базе Amulet – Chery Carry. Мотор здесь тот же, «амулетовский», объемом 1,6 л. Стайлинг передка немного облагородили, в нем уже не узнается VW. Салон тоже переработан, стал более современным... и семиместным! Конечно, третий ряд складывается, освобождая багажное пространство. Только вот пробираться на него, несмотря на огромный проем сдвигающейся двери, неудобно.

До нового года Carry будут поставлять из Китая, а с 2008 года планируется наладить сборку на калининградском «Автоторе». По словам стендистов, интерес посетители выставки проявили к машине очень большой. Приходили даже представители таксопарков, готовые на месте купить 50(!) штук (и куда мир катится?). При том что цены немаленькие – от 286 до 338 тыс. руб.

BAW

BAW Феnix BJ 1065

Дилеры китайского концерна BAW представили на своем стенде уже известные публике грузовики Феnix BJ 1044 и BJ 1065 с одиночной и полуторной кабиной. Поэтому обратить внимание можно только на надстройки. Например, промтоварный фургон на шасси BJ 1065 оснастили гидравлическим бортом Palfinger PBS-1000 грузоподъемностью 1 т. Максимальная высота подъема гидроплатформы – 1500 мм. Интерес вызывает и изотермический фургон «мороженица» с эвтектикой.

CHANGFENG (Чанфын)

С этой маркой на выставке произошла забавная история: машины Changfeng выставили на трех независимых стендах! Пикап Flying компании Anhui Changfeng Yangzi Motor Manufacturing CO., Ltd. (Анхуэй Чанфын Янцзы) с жестким верхом присутствовал в экспозиции официального дилера – «Атлант-М Азия». Модификация с турбодизелем Isuzu 2,8 л стоимостью 514 тыс. руб. продается в России несколько месяцев, но пользуется ограниченным спросом из-за высокой цены. Также «Атлант-М Азия» продает практически тот же самый пикап под маркой Changfeng Yangzi, и реализовано уже около 80 машин.

Changfeng CFA2032A

Параллельно «Атланту» Flying выставили и китайцы. Они арендовали уголок на самом отшибе первого павильона и выкатили только одну простейшую модификацию «летуна» с бензиновым мотором и задним приводом за 380 тыс. руб., заимствованную... у «Атланта-М»?! А на все вопросы отвечали: мы по-русски плохо говорим, идите на стенд «Атланта», там вам больше расскажут.

На улице, под шатром, китайцы уже показывали два внедорожника Changfeng CFA2032A, которые в России пока не продаются, дилерский контракт «Атланта-М» на них не распространяется. Машины красивые, но информации о них почти не было. Или нам просто не повезло?

Changfeng Leopard (кампании Hunan Changfeng Motor Co. (Хунань Чанфын), представленный на стенде «Диса», – по официальной лицензии Mitsubishi Pajero II-го поколения. Впервые был показан публике четыре месяца назад, на Нижегородской ярмарке. С тех пор продано 12 машин, в основном в Поволжье. Цена – 865 тыс. руб. До конца года планируют продать около 200 машин. Будут предлагать и дизель, и бензиновую «шестерку» 3,0 л, но уже по цене 1,1 млн. руб.

Бренд DongFeng мы официально представляем в России только с марта 2007 года, и это первая специализированная выставка, в которой мы участвуем. Компания «Интекра» является генеральным дилером компании DongFeng в России. Весь предыдущий год мы оценивали разные машиностроительные компании Китая на предмет взаимовыгодного сотрудничества, оценивали их потенциал, изучали возможности заводского производства.

Альберт Сайфутдинов, коммерческий директор ООО «Интекра», большегрузные автомобили DongFeng Nissan Motor Co.

Нам было далеко не все равно, с кем работать и выходить на российский рынок. Ведь мы намерены строить долгосрочный бизнес, имеющий хорошие перспективы на многие годы. Нам важно осуществить не сиюминутную продажу техники на максимально выгодных для себя условиях, а выстроить систему планомерного расширения объемов поставок и увеличения рыночной доли в России. Исходя из этого и партнер должен быть надежным, стабильным. Завод оценивался с точки зрения имеющихся производственных мощностей, технологической оснастки, наличия грамотных конструкторских решений и по целому ряду других показателей.

Сравнив потенциал претендентов, в итоге мы остановились на совместной китайско-японской компании DongFeng Nissan Motor Co. и, похоже, не прогадали. Важную роль в выборе делового партнера сыграло и наличие собственного производства двигателей по лицензии Cummins и Renault Trucks. Все российские представительства Cummins без проблем берут силовые агрегаты на гарантию, и это существенно облегчает эксплуатацию автомобиля в нашей стране. Кабина грузовиков Dongfeng полностью разработана специалистами Nissan, и в этом видится реальное конкурентное преимущество этих машин перед другими большегрузами китайского производства. Линия по сварке кабин полностью роботизирована, и видно, что их конструкция не притянута за уши к конкретной раме, а спроектирована с чистого листа. Это действительно новая кабина даже для Японии, и потому она очень привлекательна для потребителей. Мы оценили эти исходные данные, а многое ставим в зависимость от нашего сотрудничества. Достаточно сказать, что мы осуществляем техническое сопровождение изготовляемых по нашему заказу грузовиков непосредственно на заводе и на месте устраняем брак и неполадки. Наши специалисты работают на заводе вахтовым методом, общаются с китайскими коллегами с помощью переводчика и по необходимости самостоятельно или сообща решают возникающие проблемы.

Сегодня нами получено официальное Одобрение типа на три вида коммерческих автомобилей: самосвалы с двигателями мощностью 300, 340 и 375 л.с., автобетоносмесители и тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4. По цене грузовики Dongfeng дороже большинства других представленных в России коммерческих машин китайского производства, но это разные рыночные продукты, и разница в их стоимости вполне оправданна. Мы реализуем самосвалы по цене от 1 млн. 930 тыс. до 2 млн. 300 тыс. руб. Тягачи 4х2 предлагаем по цене 1 млн 570 тыс. руб., 6х4 – от 1 млн. 930 тыс. руб. Цена на 8-кубовые миксеры с колесной формулой 6х4 и итальянским приводом – 2 млн. 445 тыс. рублей. Окончательный размер стоимости зависит от типа кабины (высокая или низкая), наличия гидрофикации и установленных опций. К слову, и в Китае покупка техники DongFeng обходится перевозчикам дороже.

Подход к продажам грузовиков на российском рынке у компании был более строгим. В частности, при подписании контракта ставилось условие приобретения определенного перечня запасных частей на оговоренное количество покупаемых автомобилей. Плюс завод организовал в городе Миассе Челябинской области склад оригинальных запчастей. Помимо этого у нас есть собственный склад запасных частей, так что перевозчики не остаются с техническими проблемами один на один. Недавно иностранные партнеры провели инспекцию сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге и остались довольны их работой. А в настоящее время компанией «Интекра» предпринимаются усилия по поиску дилеров-партнеров, способных обеспечить полный спектр услуг – от продаж и гарантийного сопровождения до сервисного обслуживания и ремонта на новых СТО.

При продвижении техники Dongfeng на российский рынок основной упор мы делаем на строительную технику, поскольку на нее самый оживленный спрос. Тем более что в регионах осуществляется ряд федеральных программ, связанных со строительством жилья и дорог. Около 80% наших продаж приходится на самосвалы, а остальные 20% – на миксеры и тягачи. Суммарно в 2007 году мы намерены продать 1500 грузовиков Dongfeng различных моделей, а в следующем году – до 3000 единиц.

DONGFENG (Дунфын)

Компания Intekra представила широкий спектр обновленных грузовиков Dongfeng 2007-го модельного года, начиная от обычных шасси и седельных тягачей с разной колесной формулой и заканчивая шасси с самосвальными и бетоносмесительными надстройками китайского производства. Машины оснащены лицензионными двигателями Cummins и, по словам продавцов, сервис-центры Cummins берутся за их ремонт и обслуживание в случае необходимости.

Стоимость автомобиля самосвала с колесной формулой 6х4 колеблется от 1 млн. 890 тыс. до 2,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Автобетоносмеситель Dongfeng стоит 2,445 млн. руб. Кроме этого можно заказать седельный тягач Dongfeng 4х2 с силовым агрегатом Renault, но стоить он будет достаточно дорого – 2,34 млн. руб., при этом аналогичный «седельник» с китайским мотором стоит 1,57 млн. руб.

DADI

Ford Ranger

Московская компания «Интер-Эксперт» привезла на «Интеравто» два китайских бренда – Dadi и Soyat. Dadi в России уже более-менее известна, ее внедорожники поставляются нам с 2005 года и некоторое время даже собирались в Черкесске. На выставке были показаны две модели SUV и пикап – Shuttle LX и Smoothing. У последнего две модификации по моторам – 2,2 и 2,4 л. Shuttle LX же производится только со 130-сильной бензиновой «четверкой» 2,4 л. В каталоге есть еще одна модель – семиместный внедорожник Dadi City Leading, но его на выставку не привезли.

FORD

Стенд компании Ford занимал большую площадь, но в основной массе были показаны уже известные публике модели, переоборудованные сторонними фирмами. Например, «тяжелую артиллерию» представлял грузовик Ford Cargo с самосвальной надстройкой мценского завода «Коммаш».

А вот бронеавтомобили на базе Transit и Transit Connect, переоборудованные фирмой Safe Technology of Armouring, вызвали неподдельный интерес. Главным образом благодаря умеренной цене и сохранению заводской гарантии на новые переоборудованные бронеавтомобили. При бронировании по третьему классу защиты показанный Ford Transit полной массой 3300 кг имеет грузоподъемность 800 кг и стоит 1,33 млн. руб., Transit Connect с аналогичным бронированием стоит 1,025 млн. руб.

Fiat Ducato

И еще один интересный экземпляр – Ford Transit 4WD («ГП» № 12, 2006 г.). Стоит такое удовольствие приблизительно «плюс 7 тыс. долларов к стоимости обычного Transit». А значит, цена полноприводных модификаций будет в пределах 1,04–1,09 млн. руб.

FIAT

В начале 2007 года «Северсталь-Авто» подписала ряд соглашений с компанией FIAT о стратегическом партнерстве, согласно которым российская компания получает право не только производить легковые и коммерческие автомобили, но и станет эксклюзивным дистрибьютором «Фиатов». Первенцем в линейке коммерческих автомобилей станет FIAT Ducato. Не исключено, что эти переднеприводные автомобили с несущим кузовом найдут своего покупателя в России. Настораживает другое: «Северсталь-Авто» пытается их позиционировать как замену сегодняшним ульяновским «буханкам», выпуск которых будет прекращен в 2008 году. Прямо скажем, замена не равноценная. Тем не менее в планах руководства «Северсталь-Авто» – довести производство грузовиков FIAT Ducato до 75 тыс. автомобилей в год! Полный цикл производства этих грузовиков будет налажен в Елабуге, на территории ОЭЗ «Алабуга».

Foton Auman BJ3243

На выставке семейство FIAT Ducato было продемонстрировано фургоном с максимально длинной колесной базой (3700 мм) и средним уровнем крыши, микроавтобусом, раскрашенным под школьный, с многообещающей надписью «Сделаем в России» и медицинским автомобилем, переоборудованным ЗАО «СПМОТОРС» (торговая марка «Сикар-М»). Помимо Ducato на стенде FIAT были представлены малые фургоны Doblo Cargo в двух вариантах исполнения.

FOTON (Футянь)

Экспозиция китайского Foton была на двух стендах. В третьем (грузовом) павильоне, на площадке фирмы «Ирито» скромно притулился Foton Alpha Minivan, известный по предыдущим выставкам.

Но самое интересное от Foton ждало посетителей на улице, на стенде «Автопартнёра» («Паритет М»). Фургон ядовито-зеленого цвета, обозначенный как Foton С2 (BJ6438VC6VA-1), – суть настоящий прототип, машина экспериментальная, несерийная. Московская выставка, по словам представителей фирмы, – это вообще ее первый выход в свет.

Внешне фургончик напоминает нечто среднее между Citroёn Berlingo и Ford Fusion. Но база у него явно длиннее «ситроеновской». Машину оснащают бензиновой 16-клапанной «четверкой» 4G18S мощностью 102 л.с. Будет две комплектации – богатая и очень богатая.

Foton C2

Продажи С2 начнутся не ранее чем через полгода, базовая версия будет стоить 312 тыс. руб.

Еще одна новинка стояла поблизости от С2. Это 6-местный мини-вэн классической компоновки Foton МРХ. Редкий случай, когда китайская машина имеет самобытный дизайн! Cделана она очень аккуратно, с вниманием к мелочам. Foton МРХ выпускают в Китае уже несколько месяцев. В Москве после растаможки машина будет стоить не меньше 650 тыс. руб. При том что моторчик обыкновенный – традиционная бензиновая «четверка» мощностью 130 л.с. Позже будет комплектация с дизелем, но она еще дороже.

Дилеры грузовых «Футяней» в этот раз выступили единым фронтом, сделав стенд этой фирмы одним из самых заметных. Наиболее интересными экспонатами стали грузовики новой серии ETX: двухосный бортовой Foton BJ5122 полной массой 14,6 т с КМУ и трехосный седельный тягач Foton BJ4251 с допустимой нагрузкой на седло 16,7 т. Интерес вызывал и обновленный 20-тонный самосвал Foton Auman BJ3243 с увеличенной вместимостью кузова до 16,2 м3 и удлиненной до 3950 мм базой.

FAW

Продукция FAW находилась сразу в трех местах: в первом павильоне легковые автомобили, в третьем на стенде «Ирито» – развозные легкие коммерческие автомобили и среднетоннажные грузовики и на уличной экспозиции завода «АМУР».

Уличная экспозиция принесла больше всего новостей. В Новоуральске для грузовика «АМУР-531212» («ГП», № 10, 2007 г.), представляющего собой модернизированное шасси ЗИЛ-432930, начали применять китайские кабины. В будущем «АМУР» намеревается начать сборку тяжелых грузовиков FAW CA3252 под наименованием «АМУР-6331», 20-тоннных самосвалов и даже среднетонажных FAW CA1083 («ГП», № 8, 2007 г.) под маркой «АМУР-3332».

GONOW

Gonow (название можно перевести как «движение вперед») – фирма молодая, на рынке с 2003 года. Специализируется на внедорожной и коммерческой технике. В производстве сейчас восемь моделей полноприводников и микроавтобусов. Объем производства по состоянию на 2006 год – около 10 000 машин.

Открытая экспозиция российского представительства китайской компании Gonow завлекала двумя машинами, напоминающими Toyota Land Cruiser Prado. Различия у моделей только в типе кузова – универсал и пикап, а начинка совершенно одинаковая: рамная конструкция, подключаемый передний привод, бензиновый двигатель 2,4 л Mitsubishi. Многие по привычке уточнят: по лицензии Mitsubishi? Нет, именно Mitsubishi японской сборки.

По словам директора российского представительства Романа Романова, этот двигатель в отличие от большинства аналогов отвечает экологическим нормам Euro 3, поэтому машина не потребует никакой адаптации «под первое января», когда эти нормы вводятся в России. Сейчас с китайцами ведутся переговоры по оснащению этих двух моделей Gonow дизелем.

Продажи планировалось начать уже в сентябре, по ценам от 430 тыс. руб. за пикап и 460 тыс. руб. – за внедорожник. До конца года закажут в Китае 200 машин, а в 2008-м на порядок больше.

Great Wall Wingle

GREAT WALL

Долгожданный пикап Wingle, презентация которого состоялась еще год назад, приехал в качестве товарного автомобиля. Его оснащают турбодизелем собственной разработки объемом 2,8 л с системой впрыска Common Rail. Этим же мотором снабдят и Hover. Для турбированного дизеля мощность выглядит странно – всего 95 л.с. Видимо, китайцы только учатся делать моторы на тяжелом топливе, это их «первый блин». Зато он отвечает нормам Euro 3. Wingle показали сразу с металлической будкой без остекления. И размеры грузового отсека этого фургона впечатляют! Продавать Wingle будут по ценам от 429 тыс. руб. за базовый монопривод до 497 850 руб. за люксовую полноприводную модификацию.

Очень интересным экспонатом был первый микроавтобус Great Wall Cowry. Эта восьмиместная машина оснащается «родным» бензиновым 105-сильным двигателем Mitsubishi с изменяемыми фазами газораспределения, отвечающим нормам Euro 4. Странно, но марку мотора китайцы не называют. Более того, образец Cowry стоял запертым, с наглухо затонированными стеклами, как прототип, у которого салон сделать просто не успели.

Сообщили только, что в продаже он появится весной-летом 2008 года по цене от 460 тыс. руб.

JINBEI (Цзиньбэй)

Девятиместный микроавтобус Jinbei Haise, выставленный на стенде «Атлант-М Азия», производит компания Brilliance Auto. Машина построена на базе Toyota HiAce предыдущего поколения (H12). В России будут продавать только одну комплектацию – с кондиционером и АBS. Рассчитывают на 10–12 машин в месяц, а там – как пойдет. Игрушка-то дорогая – 625 тыс. руб.

HANIA (Ханя)

В этот раз дебютировал 20-тонный самосвал марки Hania. Конструктивно новый самосвал во многом повторяет грузовики Howo, включая двигатель Steyr WD 615 (336 л.с., Euro 3 ) и коробку передач Eaton Fuller. Предполагается, что после сертификации, в том числе и по нормам Euro 3, к нам с нового года будут поставляться трех- и четырехосные самосвалы (25 т) марки Hania.

HISPANO

Испанские заводы нечастые гости на российских автосалонах, тем интереснее продукция компании Hispano Carrocera, которая принадлежит сейчас Tata Motors Limited. Выставленный на индийском стенде 55-местный туристский автобус Hispano Divo GT 3,5 оснащен двигателем IVECO C45 Cursor 10,450 HP. Ранее в некоторых странах был больше известен как Esker Divo GT.

IKARBUS

В фирме Ikarbus наконец-то изобрели способ выкидывать деньги на ветер. Бестолковые промоутеры наотрез отказывались давать какие-либо комментарии о своем автобусе.

LDV

С осени этого года «Группа ГАЗ» собирается начать официальную продажу в России малотоннажников с несущим кузовом и передним приводом Maxus. Пока, правда, производства британской LDV. В России будет представлен весь модельный ряд британской марки – это несколько видов фургонов, пассажирские микроавтобусы с количеством мест от 6 до 15 и легкие грузовики. С 2008 года производство этих машин будет освоено на ГАЗе.

Marcopolo Real

MARCOPOLO

Дивизион автобусов «Группы ГАЗ» еще до открытия выставки широко анонсировал премьеру двух автобусов, созданных совместно с бразильской компанией Marcopolo. Речь идет о междугородном автобусе Andare 850 и малом городском Real. Но на стенде ГАЗ посетители смогли увидеть только большой автобус Andare, а 22-местный Real (общая пассажировместимость 28 мест) просто не успели вовремя подготовить, и он всего один день покрасовался перед входом в павильон – внутрь его не пустили. Тем не менее он более интересный, так как его кузов с октября этого года планируется изготовлять на ПАЗе и устанавливать на популярное у нас шасси Hyundai. В перспективе этот кузов планируется поставить на отечественное шасси «Валдай». А Andare 850, рассчитанный на 47 пассажирских мест, с августа выпускают на ГолАЗе, на шасси Daewoo.

ISUZU

На стенде компании Isuzu были показаны уже известные модели малотоннажников серии N, собираемые в Ульяновске. А также три новых крупнотоннажных грузовика серий С и Е, произведенные в Японии. По словам представителя компании «Северсталь-Авто», первая партия 2- и 3-осных шасси и тягачей полной массой от 18 до 26 т (в случае с тягачами имеется в виду полная масса самого грузовика, без полуприцепа) поступит в Россию из Японии уже в ноябре текущего года.

Isuzu CYZ

А в середине 2008 года планируется начать сборку грузовиков серий С и Е в Ульяновске. Тогда же, для представления потребителям полного диапазона грузовой техники Isuzu, в Россию из Японии поступят первые автомобили серии F, занимающие нишу между серией N и серией Е.

Пока же представленные автомобили японской сборки стоят от 2 600 000 рублей – за двухосное шасси до 3 255 000 рублей – за трехосный тягач. Компания выводит на рынок 7-кубовый бетоносмеситель на трехосном шасси Isuzu за 3,6 млн. руб.

JAC

Представительство этой китайской фирмы открылось в Москве совсем недавно, и это ее первый выход в свет. Фирма основана в 1964 году, но нынешнее название получала только в 1999-м. Это аббревиатура, полностью будет так: Anhui Jianghuai Automobile Co. (Аньхуэй Цзянхуай). Понятно, почему китайцы для покорения российского рынка выбрали короткую аббревиатуру – оригинальное название абсолютно непроизносимо и имеет еще и сомнительные коннотации.

JAC Rein

Собирательный образ внедорожников JAC Rein напоминают Lexus RX300 и Hyundai SantaFe одновременно. JAC Refine MPV – это полная копия Hyundai Н1. Полная, да не совсем. Салон переделан и кажется более уютным, чем у прототипа.

Цены таковы: джипы за заднеприводную версию с 2,0-литровым мотором 95 л.с. – от 517 тыс. руб., за версию 2,4 л в варианте 4WD – до 647 тыс. руб., микроавтобус – 673 тыс. руб.

JMC

Одной из новинок «Интеравто-2007» стали малотоннажные грузовики производства Jiangling Motors (Цзянлин) грузоподъемностью от 1 до 3 т. Примечательно, что уже на выставке в автомобиль грузоподъемностью 3 т было загружено 4,5 т, чем демонстрировалась способность машины перевозить гораздо больше, чем заявлено производителем.

На машины устанавливают лицензионный дизель Isuzu объемом 2771 см3. В зависимости от модификации он развивает мощность от 86 (JMC JX1032, грузоподъемность 1 т) до 114 л.с. (JMC JX1043, грузоподъемность 2 т), JMC JX1052 грузоподъемность 3 т). В базовой комплектации машины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, стереосистемой и гидравлическим усилителем руля. JX1032 стоит 375 тыс. руб., JX1043 – 385 тыс. руб., JX1052 – 400 тыс. руб. А за доплату в 15 тыс. руб. любую из модификаций можно дооборудовать кондиционером.

JMC Landwind Х6

Утверждается, что после неудачного краш-теста ADAC в Германии пикап Landwind Х6, дебютировавший в прошлом году, претерпел существенные изменения в конструкции систем безопасности. Автомобиль поставлялся на российский рынок в турбодизельной (2,8 л) и бензиновой (2,4 л) версиях по цене 846 тыс. и 730 тыс. руб. соответственно.

SHENLONG (Шеньлун)

Компания Shanghai Shenlong Bus Co. – самая загадочная из всех китайских автобусных компаний, представленных на российском рынке. Информация о заводе и его продукции минимальная, а дилеры стараются не распространяться на этот счет. Тем не менее автобусы регулярно появляются на выставках, а на «Интеравто» были впервые представлены два новых автобуса этой марки. Прежде всего это туристский SLK 6126F1A, среди заслуг которого, по уверениям дилера, – 1-е место по дизайну в Китае в этом году. А у нас этот автобус примечателен тем, что продается всего за 3,55 млн. руб. Вторая новинка скромнее – малый автобус Shenlong SLK6600C1G.

SHUANGHUAN (Шуанхуань)

Компания-импортер «Атлант-М Азия» – новое подразделение автомобильного холдинга «Атлант-М», созданное для продвижения на российский рынок китайских автомобилей. На выставке кроме легковушек Brilliance фирма представила пять китайских брендов – Landwind, JMC, CF, Jinbei и Shuanghuan. Последний уже известен россиянам – ее модель Sceo представляет китайскую компиляцию BMW X5 с оформлением передней части в стиле Lexus. Машину оснащают все тем же мотором Mitsubishi 2,4 л, что для большого внедорожника довольно мало. В кулуарах сотрудники «Атлант-М Азия» откровенно говорили, что с этой машиной есть проблемы и, возможно, даже от нее откажутся. Если, конечно, китайцы не пойдут на рекомендованные изменения.

SHUCHI (Шучи)

Компания Yantai Shuchi Vehicle Co. самостоятельно показывала туристский лайнер Shuchi YTK 6126 и пригородный автобус Shuchi YTK 6106. В настоящее время эта китайская компания подыскивает себе дилеров в России. Кстати, специально для российского рынка не совсем удобное для произношения название автобуса обещают заменить на торговую марку StarBus. Автобусы оставляют приятное впечатление как по дизайну кузова, так и по качеству внутренней отделки, а цены на них китайцы выставляют весьма умеренные. На заводе в Китае за туристский автобус просят 3,12 млн. руб., а за пригородный – 1,82 млн. руб. Отличительной особенностью конструкции автобусов Shuchi является несущий кузов, что пока не типично для китайских автобусостроителей, а также дизельный двигатель, уже отвечающий нормам Euro 3.

Shaanxi.SX3314JS366 8x4

SHAANXI (Шааньси)

Очень мощно в этот раз выглядел стенд марки Shaanxi. Из пяти машин в экспозиции четыре показывались впервые, причем три из них являлись абсолютными новинками. Главная новость – автомобили марки Shaanxi получили более современную кабину. Пока новые машины будут поставляться одновременно со старыми, но с нового года обновленное семейство должно полностью вытеснить предыдущую модель. В обновленном виде были представлены два самосвала, Shaanxi SX3254JM384 6x4 грузоподъемностью 22 т, Shaanxi SX3314JS366 8x4 грузоподъемностью 25 т и седельный тягач Shaanxi SX4254NS294 6x4 с допустимой нагрузкой на седло 20 т.

PEUGEOT / ИРИТО

Компания «Ирито» помимо продажи и сборки китайских автомобилей решила возобновить собственное производство маршрутных микроавтобусов (когда-то эта компания выпускала «маршрутки» модели 3285 на базе «ГАЗели» и автобусы на базе ЗИЛ-5301), только в качестве базового шасси теперь выбран фургон Peugeot Boxer. Достоинства машины – низкий уровень пола, просторный салон на 18 мест, двигатель Euro 4, при этом цена машины удерживается в районе 950 тыс. руб. Первое время этот микроавтобус будет продаваться через дилеров Peugeot, пока не будет соответствующей дистрибуции у «Ирито». В перспективе планируется создание удлиненной версии маршрутного микроавтобуса и туристского варианта.

SOYAT (Соят)

Выставленный на стенде «Интер-Эксперт» Soyat вызвал больше интереса, чем модели Dadi. Эти машины были представлены лишь в двух модификациях легкового хэтчбека класса В (копии SEAT Ibiza 1980-х годов) и фургона на его базе.

Wuxi Soyat (Уси Соят) состоит в структуре автомобильной корпорации Nanjing Automobile Group Corporation Ltd. (Нанкин). Туда же входят компании Yuejin (Юэцзинь), Nanjing IVECO и Nanjing FIAT, что объясняет, почему на подкапотной табличке в качестве производителя указан Yuejin. Фургон Soyat Unique Van оснащен 16-клапанным мотором 1,3 л, расходующим, по словам представителей фирмы, 4,8 л/ 100 км. Привод, разумеется, передний. Объем грузового отсека – 2,5 м3! Стоить такая машина будет 275 600 руб., а это одно из самых заманчивых предложений на рынке.

TATA

Tata Xenon 4x4

Индийская Тata демонстрирует свои глобальные планы в отношении России, но реальные успехи компании пока не очень велики. Стабильно производятся и продаются в России только среднетоннажные грузовики Тata LPT 613 на заводе «АМУР» в Новоуральске (тест, см. «ГП», № 7, 2007 г.) и автобусы «Волжанин» на их базе.
В России начались продажи 21-тонных самосвалов Tata Novus K4DEF 6х4 и седельных тягачей Tata Novus V3TVF 6х4 для автопоезда полной массой 55 т. Но дело в том, что эти машины выпускаются на заводе Daewoo в Южной Корее, принадлежащем Tata Motors Limited, и окончательного решения о целесообразности вывоза этих машин в Россию у индусов пока нет. С осени этого года, вероятнее всего, начнутся продажи близких по грузоподъемности моделей – 10-тонных Tata LPT 1618. При цене шасси этого автомобиля не более 1 млн. руб. это будет очень заманчивое предложение на рынке.

Остальные машины на стенде Tata были выставлены больше для изучения спроса и реакции публики: двухкабинные пикапы Xenon 4х4, продажи которых, возможно, начнутся с 2008 года, мини-грузовик Tata Ace HT кей-класса, который уже завоевал популярность на азиатских рынках с левосторонним движением.

Пракаш Теланг, исполнительный директор дивизиона коммерческих автомобилей Tata Motors Limited

Наша компания ищет пути выхода на российский рынок с 1993 года. Нам понадобилось время для того, чтобы понять особенности России и ее потребности в транспорте. Должно было прийти понимание того, как адаптировать наши автомобили к запросам российских перевозчиков и при этом не повторить ошибки других производителей. Мы растем очень быстро на индийском, турецком, южноафриканском рынках, а также в Италии и Испании. Честно говоря, до недавних пор Россия не была для нас таким уж большим приоритетом. С чем это связано? С тем, что мы сразу поняли: мы не сможем здесь продавать ту же машину, что в Индии прежде всего из-за климата. Поэтому когда мы вышли с индийского рынка на международные, в первую очередь стали смотреть на страны с похожим климатом, где нам проще продвигать свою продукцию. Сейчас мы уже понимаем, что такое российские холода и как техника может работать в таком климате. И теперь нам проще сотрудничать с заказчиками и поставлять им пригодные для сурового климата автомобили. Как вы видите, на выставке мы представляем не одну машину, которую реально продаем в стране, а полный спектр техники, производимой компаниями Tata и Daewoo.

Общее количество машин, которые мы продадим в России, не настолько важно. Наша стратегия в мире заключается в другом: тот или иной сегмент рынка нам интересен только в том случае, если мы сможем стать в нем одним из первых трех производителей. Кстати, это еще одна причина, по которой мы с 1993 года так медленно здесь развивались: нет смысла быть десятым или двадцатым, мы искали нишу, в которой окажемся в тройке лидеров. До 2000 года местные игроки были очень сильны в своих сегментах, поэтому мы выжидали удобный момент.

Tata Novus K4DEF 6х4

В отличие от наших конкурентов мы внимательно прислушиваемся к мнению наших российских партнеров и их клиентов-транспортников. Мы не берем во внимание опыт китайцев или турок, приоритетом для нас являются потенциальные заказчики на местах. С точки зрения сервиса мы разбиваем задачу расширения нашего присутствия в России на две части. Первая – это открытие новых технических пунктов, в которых непосредственно можно отремонтировать автомобили. И вторая – своевременная поставка оригинальных запасных частей в полном объеме. И философия у нас в этом смысле в России такая же, как и во всем мире: нет запчастей – нет смысла создавать бизнес. Мы начали с создания инфраструктуры по оперативной поставке запчастей и попытались сделать ее конкурентоспособной. Это касается и выверенных схем логистики, и договоренностей с торговыми сетями, и конкурентоспособных цен. На данный момент в России 28 сервисных станций, способных выполнить не только обслуживание, но и ремонт нашей техники в полном объеме. И когда приемлемое количество СТО есть, на первый план для нас выступает качество обслуживания клиентов в этих сервисных центрах.

Наверное, наше главное отличие от китайских, турецких и других коллег в том, что наш сервис и наши запчасти доступны по цене и не вынуждают перевозчиков ремонтировать технику своими силами. У нас пока два региональных склада запчастей – один в Екатеринбурге, другой в Санкт-Петербурге, но в перспективе их будет больше. Питерский склад закрывает поставки в Северо-Западный федеральный округ, Москву, Московскую область и центральные регионы, а екатеринбургский покрывает Урал, Волгоград, Краснодар и южную часть России. Наша цель – доставлять запчасти для ремонтируемых автомобилей в течение 48 часов с момента подачи заявки, а по основным позициям держать полный, т. е. 100%-ный ассортимент узлов и деталей. Единого нормо-часа у нас нет, все зависит от того, какие расходы несет дистрибьютор на месте.

Tian Ma Fengling

Говоря о планах компании, важно отметить, что уже предстоящей зимой мы намерены начать совместное производство автобусов с «Волжанином», а затем увеличить продажи грузовиков за счет выпуска новых для российского рынка моделей. На рынке автобусов спрос явно превышает предложение, и Tata Motors не будет, сложа руки смотреть на происходящее. К осени 2008 года наши специалисты планируют закончить исследования других секторов рынка, в которых намерена присутствовать компания. Бренд за короткое время не делается. Вы сами видите: еще несколько лет нас здесь никто не знал, а сегодня у Tata Motors реальные продажи коммерческой техники. И, думая о будущем, мы делаем инвестиции в имидж в виде рекламы в СМИ, участии в выставках, но основные инвестиции все же приходятся на каналы продаж, т. е. на дилеров. Именно от них во многом зависит успех марки и динамика ее продвижения на рынке.

TIANMA (Тяньма)

Поставки внедорожников китайской фирмы Tian Ma Auto – совместный проект московской компании «Элекс-Полюс» и новосибирской фирмы «Пекинский Джип» (той самой, которая планировала построить завод по сборке Chery). На выставке партнеры заявили пикап с двухрядной кабиной Tian Ma Fengling (Тянь Ма Фэнлин).

Fengling комплектуют мотором проще – «всекитайской» бензиновой «четверкой» 2,4 л (124 л.с.), ведущей родословную от Mitsubishi. Дизель тоже доступен, но он дороже.

Пикап уже сертифицирован в РФ, кроссовер получит сертификат осенью, а продажи планируется начать с декабря. Цены на полноприводный бензиновый пикап с кондиционером будут от 390 тыс. руб., Hero в аналогичной комплектации стоит от 520 тыс. руб.

VOLKSWAGEN

Сервисный центр «АвтоГанза» – официальный дилер Volkswagen в России представил на своем стенде, так сказать, вариации на тему известных автомобилей. Цельнометаллический фургон VW Crafter, переоборудованный в России в маршрутное такси, дилер оценил в 1,89 млн. руб.
Показанный VW Multivan в самой богатой комплектации (естественно, полностью немецкой сборки) продается дилером по цене 2,45 млн. руб.

YUTONG (Юйтун)

Youtong ZK6129H

В экспозиции Yutong потенциальным клиентам предлагались два вида туристских автобусов: роскошный Youtong ZK6129H (45 мест, 4,66 млн. руб.) и более скромный Youtong ZK6119HA (47 мест, 4,16 млн. руб.), большой городской автобус Youtong ZK6118HGA (пассажировместимость 100 чел., 2,96 млн. руб.) и два малых автобуса: «маршрутка» (пассажировместимость 35 человек, 1,355 млн. руб.) и люкс (23 места, 1,355 млн. руб.).

ZX

Эту китайскую марку представлял московский дистрибьютор – компания «Инком-Авто». Впрочем, марка уже не совсем китайская – две эти модели собираются крупноузловым методом на новоуральском заводе «АМУР». Производство началось в апреле, с июня эти машины можно купить в Москве. Их комплектуют неоднократно упоминаемым в обзоре «всекитайским» лицензионным мотором Mitsubishi; в данном случае его мощность указывается 126 л.с.

SUV ZX Landmark стоит в базовой комплектации 563 500 руб., а в топовой – 609 500. Сюда входят АBS, коробка-автомат, кондиционер и две подушки безопасности. Отметим, что все модификации – полноприводные, с подключаемым передним мостом.

Zotye 2008

Пикап с двухрядной кабиной ZX Grand Tiger сделан на базе ZX Landmark. Он предлагается в нескольких комплектациях по ценам от 397 415 до 532 000 руб. В отличие от ZX Landmark пикап выпускают и в заднеприводном варианте.

ZOTYE

Китайская Zotye Auto, входящая в холдинг Zotye Holding Group, представила маленький внедорожник Zotye 2008, «слизанный» с Daihatsu Terios. Он конструктивно повторяет прародителя, разве что собран с «традиционным китайским качеством». Продавать его в России планируют за 338 000 руб. Еще более невзрачное впечатление осталось от хэтчбека – отвратительный пластик в салоне, резкий неприятный запах, плохая подгонка панелей... И, как насмешка над посетителями выставки, гаечный ключ в нише центральной консоли. Зачем они его туда положили? Неужели с намеком?

Представители Zotye подчеркивали свое стремление продавать машины в России, для чего, дескать, они настойчиво ищут дистрибьютора. Но в этом было много китайского лукавства. Дело в том, что договор на поставку 150 автомобилей с Zotye Auto уже подписала московская фирма «Капитал Авто», входящая в структуру «Ростокино-Лада». Однако машины в нарушение всех сроков и договоренностей поставлены не были; вместо этого китайцы подписали соглашения с двумя другими российскими фирмами (деньги «Капитал Авто» в размере $435 тыс. до сих пор не вернули). И вот теперь на «Интеравто» представители Zotye опять искали дистрибьютора в России...

Комментировать ... >>