Опубликовано: ГП 02-2005

Bardahl. Формула обыкновенного чуда

С. Уколов
Болидом для кольцевых гонок NASCAR
Болидом для кольцевых гонок NASCAR
Модное в те годы увлечение автогонками не обошло и Оле Бардаля
Модное в те годы увлечение автогонками не обошло и Оле Бардаля
Присадки Bardahl работают в двигателях, трансмиссиях и топливных системах спортивных болидов
Присадки Bardahl работают в двигателях, трансмиссиях и топливных системах спортивных болидов
... и глиссеров «водной формулы»
... и глиссеров «водной формулы»
 
Основатель Bardahl инженера-химика Оле Бардаля
Основатель Bardahl инженер-химик Оле Бардаль

Что общего между американским армейским грузовиком, глиссером «водной формулы» и болидом для кольцевых гонок NASCAR? Первое, что приходит на ум, – это экстремальные нагрузки, на которые рассчитана и с которыми сталкивается каждая из этих машин. Но есть и второе сходство, менее очевидное, но являющееся прямым следствием первого. В двигателях, трансмиссиях и топливных системах всей вышеперечисленной техники работают присадки, призванные снизить износ деталей и повысить эффективность работы агрегатов. Причем и Пентагон, и технические специалисты спортивных команд используют формулы одного производителя. Речь идет о компании Bardahl («Бардаль»).

Продукты под маркой Bardahl пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а недавно они появились и на отечественном рынке. Bardahl существует уже 65 лет, пройдя за это время путь от маленькой химической лаборатории до транснациональной компании.

Bardahl: путь к успеху

Название компании Bardahl происходит от имени ее основателя, инженера-химика Оле Бардаля. Оле родился в 1902 г. в Норвегии, где и получил профессиональное образование. В 20-летнем возрасте он решил отправиться в Америку, «страну больших возможностей», чтобы открыть там своё дело. Юный норвежец, не знающий ни слова по-английски, сошел с парохода на американскую землю с 32 долларами в кармане.

Бардаль получил работу на лесопильном заводе в Сиэтле, небольшом городке в пригороде Нью-Йорка, где он проработал следующие 7 лет, параллельно изучая английский язык и совершенствуя свои знания в области химии. К 1929 г. Оле собрал достаточную сумму и открыл собственную строительную фирму. Благодаря организаторским способностям Бардаля она пережила годы Великой депрессии.

Модное в те годы увлечение автогонками не обошло и Оле Бардаля. Тогда же впервые встала проблема повышения мощности и ресурса двигателей в условиях экстремальных нагрузок. Было очевидно, что одним из перспективных путей её решения могло стать создание специальных химических продуктов, служащих для улучшения смазки и охлаждения моторов. Оле подключился к решению этой задачи и разработал уникальную рецептуру антифрикционной присадки в моторное масло. Её «боевые» испытания показали, что интенсивность износа деталей двигателя заметно снизилась. Стоит отметить, что другими химиками были предложены альтернативные присадки, но по эффективности формула Бардаля оставляла их далеко позади.

Оценив коммерческий потенциал своего открытия, Бардаль организовал производство нового продукта в маленькой химической лаборатории в Сиэтле. Так в 1939 г. появилась фирма Bardahl. Она вышла на рынок с несколькими типами очистителей и присадкой в масло, хорошо зарекомендовавшей себя на гоночных трассах.

Через несколько лет напряженной работы по совершенствованию рецептуры и расширению ассортимента продукции к фирме Bardahl пришла известность. Bardahl продолжал подтверждать качество и эффективность своих формул, используя их во многих технических видах спорта, причем речь идёт не только об автомобилях и катерах, но и об авиации.

Накануне Второй мировой войны продукцией компании Bardahl заинтересовалось Министерство обороны США. С этого момента формулы антифрикционных присадок Bardahl к маслам получили гриф «секретно», а сами составы стали попросту недоступны гражданским потребителям. Зато у компании появился более чем серьёзный заказчик, позволивший к 1947 г. увеличить ежегодный оборот Bardahl Manufacturing Co до $200 000. Теперь фирма твердо стояла на ногах.

К концу 40-х годов деятельность компании Bardahl была рассекречена, а к её достижениям прибавился почетный титул «официального поставщика армии США». Bardahl продолжила экспансию на «мирном» рынке. К 1952 г. согласно официальным данным компания занимала 3-е место в национальном рейтинге производителей автохимии. Через несколько лет Bardahl лидирует в США, а вскоре и во всем мире.

В середине 50-х, как и многие американские компании, действующие в рамках послевоенного «плана Маршалла», Bardahl открыла филиал в Европе – во Франции. Предприятие получило название S.A.D.A.P.S Bardahl.

Сегодня компания Bardahl состоит из двух подразделений: американского и европейского. В ведении последнего входят рынки восточного полушария: Европа, Азия, Африка и Австралия. Стоит отметить, что на всех этих рынках Bardahl занимает очень серьёзную позицию.

Bardahl: сегодня и завтра

В настоящее время Bardahl – это крупная химическая компания, управляемая родственниками её основателя, продукция которой пользуется огромной популярностью во всём мире, особенно в Европе. Bardahl – поставщик ряда крупных торговых фирм и сетей гипермаркетов. Также компания Bardahl успешно работает с автосервисами и техническими центрами, как независимыми, так и авторизованными.

Компании Bardahl удалось противостоять тенденции поглощения предприятий частного бизнеса крупными корпорациями и сохранить свою независимость благодаря уверенной позиции на рынке. Такой успех обусловлен целым рядом конкурентных преимуществ, о которых нельзя не упомянуть.

Первое, что обращает на себя внимание, – это сбалансированный и буквально всеобъемлющий ассортимент, насчитывающий около 220 оригинальных продуктов. Они способны удовлетворить запросы самых разных клиентов: от рядового автолюбителя и небольшого автосервиса до автомобильного концерна. Продукция компании Bardahl рассчитана и на владельцев лёгкой коммерческой техники, и на тех, кто эксплуатирует тяжелые магистральные тягачи. Если же вдруг среди этого многообразия не найдется того, что нужно конкретному клиенту, Bardahl готова внести изменения в формулы и даже разработать новые с учётом конкретных требований (например, продиктованных погодными условиями, в которых будет эксплуатироваться техника заказчика). Компания Bardahl применяет персонифицированный подход к каждому потребителю. Это проявляется буквально во всём, начиная с фасовки продукции. В зависимости от конечного пользователя, один и тот же состав может выпускаться в упаковке различных типов, массой от нескольких сотен граммов до сотен килограммов.

Как известно, большая часть представленной на современном рынке автохимии изготовлена нефтеперерабатывающими компаниями. Присадки для них – не основная «специальность». Bardahl же 65 лет разрабатывает химические продукты для автомобилей, и именно они составляют 99% продукции компании. В это направление вкладывается весь интеллектуальный потенциал фирмы.

Bardahl неукоснительно следует принципу единого качества. Это означает, что свойства конкретного товара не зависят от того, кому он адресован: любителю или профи, европейскому или азиатскому потребителю. Поэтому у Bardahl и не предусмотрено деление продуктов на профессиональные и непрофессиональные. Они могут различаться по степени воздействия (о чем, разумеется, будет указано в каталоге), но не по качеству. Кстати, в отличие от большинства конкурентов, Bardahl производит всю продукцию только на своих мощностях.

Мы продолжим рассказ о компании Bardahl и её продукции в следующем номере, а пока будем считать, что наше знакомство состоялось, и с уверенностью можно утверждать, что оно окажется полезным.

Комментировать ... >>