Опубликовано: ГП 10-2008

С Shuchi не шути
Модельный ряд ав­то­бу­сов Shuchi

Андрей Филиппов, фото автора
Shuchi YTK6126 (тип KE3)
Shuchi YTK6110G (тип 6C2)
Shuchi YTK6106 (тип KC2)
Shuchi YTK6803G (тип 6B1)
Shuchi YTK6730 (тип 6A1)

Во время заезда техники на «Комтранс-2008» меня поразил дизайн одного городского автобуса, не соответствующий китайскому названию Shuchi, гордо сияющему под ветровым стеклом*. Каюсь, после открытия выставки стенд компании «Солкор» был первым, куда я направился. Представленные автобусы оказались довольно интересными, поэтому приглашение на презентацию техники автобусного завода Yan Tai Shuchi Vehicle Co., Ltd. было принято без размышлений.
_________*Похоже, руководство компании Shuchi тоже считает дизайн YTK6110G удачным, так как на других моделях присутствует только эмблема. (А.Ф.)

Представлял модельный ряд Виктор Турий – генеральный директор компании «Солкор» – эксклюзивного дистрибьютора Shuchi в России. Первая партия машин, по его словам, поступила в январе 2008 года, а к 2011-му ежегодные продажи в планируется поднять до полутора тысяч автобусов. Эта серьезная заявка для рынка, на котором становится все теснее от разнообразных предложений, конечно, выдана не без обоснования.В первую очередь – это конструкция автобуса. Ее основные черты – несущий кузов и заднее расположение двигателя – характерны для всех моделей. Нижняя юбка изготовлена из алюминия, как двери и люки. Внутри багажных отсеков – бакелитовая фанера. Передняя и задняя маски – стеклопластиковые. Борта автобуса из цельнотянутого оцинкованного листа. Стекловолоконные арки со ступенями из оцинкованной стали с двойной антикоррозийной обработкой позволяют обеспечить 7-летнюю гарантию от коррозии.Во-вторых, важен подход к продажам. Не секрет, что практически вся техника из Китая добирается в любые уголки России своим ходом. Автобусы Shuchi первое ТО проводят в Манчжурии, а потом, проследовав по российским дорогам еще порядка 7000 км, проходят обязательное предпродажное обслуживание, включающее замену масла в двигателе, КП и ЗМ, доливку жидкости в бачки ГУР и сцепления, а также замену ОЖ. Согласитесь, это удовольствие не из дешевых, и продавец, идущий на такие расходы, заслуживает определенного доверия. Кстати, периодичность ТО для модели YTK6126 составляет 15 000 км, для остальных – 10 000 км, а гарантия на все агрегаты составляет один год либо 100 000 км.Третьим фактором успеха, по моему мнению, является возможность предложить что-нибудь оригинальное в своем классе. Что же представляют собой показанные автобусы?YTK6126 – стандартный высокопалубный турист длиной без малого 12 м. Может быть оснащен двигателями Weichai или Cummins (YTK6126B), соответствующими нормам Euro 3. Из приятных базовых опций стоит отметить камеры заднего хода и средней двери, а также жидкокристаллический монитор для работы с ними.YTK6106 – уменьшенная до 10,5 м копия «двадцать шестого». Комплектуется только двигателем Weichai.Так как основными конкурентами для Shuchi будут модели китайских производителей Higer и Yutong, то в классе автобусов, предназначенных для перевозок на дальние расстояния, «Солкору» придется нелегко. Зато три другие машины смогут отыграться с лихвой.О городском Shuchi YTK6110G я упоминал вначале. Именно его дизайн поразил меня на «Комтранс-2008». И если внутри это обыкновенный «горожанин» с переменным уровнем пола, то снаружи... Этот автобус точно не затеряется не только среди земляков, но и в толпе европейских производителей. Конечно, для мегаполиса две двери и 10,6 м длины маловато, но стать визитной карточкой города поменьше он сможет без проблем.Восьмиметровый Shuchi YTK6803 – потенциальный конкурент продукции ПАЗа, активно используемой в качестве больших маршруток в областных центрах. Практически не уступая в пассажировместимости (46 человек всего, из них 19 стоящих), он имеет на входе всего одну ступеньку, что немаловажно для городской машины.Shuchi YTK6730 вообще стоит особняком. При длине 7,28 м и полной массе 5087 кг, она оснащается 140-сильным двигателем, расположенным… в корме. Назвать навскидку еще одну модель, сочетающую компоновку большого автобуса и размеры маршрутки, я, увы, не смог. Относительно комфортабельные 21 пассажирское сиденье выводят «тридцатку» в нишу, где правят бал длинные модификации IVECO, VW, MB, а это уже огромный сектор междугородных (200–300 км) перевозок и «фирменных» автобусов для отелей и крупных компаний.Что ж, компания «Солкор» пришла на рынок пассажирского транспорта в 2002 году как эксклюзивный дистрибьютор автобусного завода Mudan Automobile Shares Co., Ltd. (China), так что новичком она не является. А если учесть, что основной костяк коллектива перед этим еще с десяток лет работал с продукцией ЛАЗа, то становится совершенно ясно: выбор нового партнера – Shuchi – взвешенное решение, и представленный модельный ряд это подтверждает. Насколько продуктивным окажется сотрудничество сможет сказать только бесстрастный судья – время.

Технические характеристики автобусов Shuchi

Модель Shuchi YTK6126 Shuchi YTK6106 Shuchi YTK6110G Shuchi YTK6803G Shuchi YTK6730
Длина, мм 11900 10440 10660 8050 7280
Ширина, мм 2490 2470 2500 2400 2150
Высота, мм 3700 3540 3300 3070 2910
Колесная база, мм 6000 4930 5000 3800 3430
Полная масса, кг 17000 14200 10000 7010 5087
Двигатель:


мощность, л.с.
Steyr WP10.336

336
Deutz WP6.240

240
Deutz WP6.240

240
Yuchai YC4G 180-30
180
SOFIM I140.43N Nanjing IVECO
140
Коробка передач ZF S6-150 ZF QJ805 FDW CA 6T138 FDW CA5-85 Heibei Tanghan 5 ML-1700002
Тип КП 6-ст. мех. 5-ст. мех. 6-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех.
Пассажиро-вместимость 47+1+1 39+1 34+1/ 80 27+1/ 46 21+1/ 30
Цена, руб. 4350000 2490000 2200000 1800000 1650000
Комментировать ... >>