Опубликовано: ГП 10-2015

Компакт-размер для массы грузов
Обзор «коммерсантов» выставки «COMТRANS’15»

Андрей Филиппов, фото автора

Практику введения ограничений на въезд в центр для большегрузов перенимает всё больше городов. Порой это актуально, иногда – слепое следование тенденциям. Но, как бы там ни было, роль компактных «коммерсантов» всё возрастает, и их скопление на выставке «COMТRANS’15» – закономерное явление. Скажу больше, в сегмент грузовиков с полной массой до 3,5 т начинают активно вторгаться машины, которые внешне ассоциируются со среднетоннажниками и никак иначе. Похоже, этот кусочек рынка становится всё слаще.

Сразу оговорюсь, не все серьёзные игроки сегмента LCV были представлены на выставке. Ford, Renault и VW решили в этот раз не выставлять свою экспозицию. Аргументы просты – полноценных премьер в этом году у брендов нет, а участие в COMTRANS становится недешёвым имиджевым мероприятием, с минимальной отдачей в плане роста продаж. Трудно поспорить, ибо большинство участников в разговорах отмечало, что с развитием региональных выставок актуальность «большой коммерческой тусовки» в Москве сильно снизилась и продолжительность её проведения неплохо бы ограничить тремя днями. Так что, возможно, нас ждут перемены в будущем, а пока…

…цельнометалл…

В сегменте цельнометаллических фургонов бал правили две компании: «Группа ГАЗ» с новыми «ГАЗель NEXT» и Mercedes-Benz с MB Sprinter Classic.

Новое поколение «ГАЗелек» даже внешне не имеет ничего общего с предшественниками. От машинки, основным достоинством которой была ремонтопригодность, не осталось ровным счётом ничего! Кубатура кузова достигает теперь сопоставимых с европейским аналогами 13,5 м3 в версии «фургон» и 9,5 м3 – в версии «комби» с 7-местным пассажирским салоном. Да и форма машины теперь не «бочкообразная», а «кубическая», что позволит рациональнее использовать внутреннее пространство.

Цельнометаллический фургон [b]«ГАЗель Next» (A31R32)[/b]. Самая первая и уже серийная модель нового поколения «ГАЗелей». Кроме нового кузова все автомобили семейства получили пластиковый 80-литровый топливный бак Как вам новая панель со встроенным мультимедийным устройством формата 2DIN с полноценной навигацией и экраном с возможностью сенсорного управления? По-моему, гораздо важнее новый механизм управления коробкой передач в виде джойстика на приливе панели – скоро им будут комплектовать не только выставочные экспонаты

Реакцию посетителей из числа перевозчиков можно охарактеризовать возгласом: «То, что надо!» А вот европейские производители от премьеры были явно не в восторге – на рынке вдруг сразу стало тесно. Браво, ГАЗ!

И информация для тех, кто до сих пор считает эти машинки концептами на далёкую перспективу. Уже с августа на конвейере началась сборка пилотных партий фургонов. В сентябре штамповка и сварка кузовов была поставлена на конвейер, а первые товарные машины со дня на день можно будет увидеть в салонах дилеров. Не за горами и выпуск грузопассажирских версий, так что цельнометаллическая «ГАЗель NEXT» на дорогах – уже реальность.

Модельный ряд нового [b]IVECO Daily[/b]. Слева направо: заготовка под переоборудование в микроавтобус на базе Daily 50C17A8 CV/P с 8-ступенчатым «автоматом» Hi-Matic, газовая маршрутка [b]«Нижегородец-2227UU»[/b] на базе Daily 50C14 NV и полноприводный [b]Daily 55S17HW[/b] Приятный нюанс – грузовой отсек уже в базовой комплектации имеет обшитые боковины кузова и финскую влагостойкую фанеру на полу. Кроме того, кормовые двери распахиваются на 270° и фиксируются в этом положении магнитами. Кстати, в грузовой версии в правой части металлической перегородки кабины сделан лючок для перевозки 5-метровых предметов

Mercedes-Benz Sprinter Classic в настоящее время является, пожалуй, самым доступным предложением на рынке. Если не вдаваться в нюансы ценообразования (к чему они конечному потребителю), то перспектива стать обладателем «классики» выглядит очень заманчиво. От былой «сырости» сборки не осталось и следа, а простота конструкции и аскетизм комплектации компенсируется функциональностью автомобиля в целом. Тем более для крупных компаний не так уж и важно наличие «вибромассажера» в кресле наёмного водителя, зато ежедневный выход автомобиля на маршрут – обязательное требование.

На этом фоне россыпь Sprinter Classic в различных комплектациях, от микроавтобусов до передвижных автолавок, по стенду Mercedes-Benz – закономерное явление.

Слева с креативными рожками – рефрижератор [b]Krossi 78600B[/b] на базе Mercedes-Benz Spinter Classic 311CDi. Установку кондиционера на крыше я бы признал спорной, не в каждый сервис и не в любую мойку пройдёт фургончик с такой «нахлобучкой». Справа – бортовой грузовик [b]Mercedes-Benz Spinter 515CDi[/b] с КМУ Ferrari F330A3

Впрочем, Mercedes-Benz Sprinter Classic можно было встретить и в экспозициях кузовопроизводителей. Так, «Автомеханический завод» разработал уже целую линейку различного назначения на базе «цельнометалла». К примеру, на стенде перед посетителями красовался грузопассажирский АМЗ-22014B в интересном исполнении с универсальным 9-местным салоном «Ривьера». Благодаря сдвижной перегородке и складывающимся сиденьям можно переместить перегородку, за счёт этого увеличивается грузовой отсек с 11 до 16 м3.

Грузопассажирская модель [b]22014B[/b] на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic создана Автомеханическим заводом. При ближайшем рассмотрении идея использования именно длиннобазного шасси оказалась довольно удачной, позволив совместить два внушительных отсека АМЗ хорошенько поработал и над грузовым отсеком, отделав его рифлёным алюминием. Кроме стандартных петель в полу и на стенках смонтированы направляющие для дополнительной фиксации грузов. В принципе, теперь внутри можно легко закрепить не только стандартные, но и неформатные грузы различной формы. Освещение новомодное – светодиодное А это грузовой отсек для перевозки пары мотоциклов гоночной команды – [b]«Луидор-2232E1»[/b] на базе всё того же Mercedes-Benz Spinter Classic. Это уже второй вариант машины, серьёзно доработанный, усовершенствованный салон стал более рациональным, а грузовой отсек удлинили и оптимизировали. Кстати, именно он размещён на заставочном фото статьи

Серьёзно выступила и компания IVECO. Она презентовала в рамках выставки новое поколение IVECO Daily. Мы уже писали о презентации этих машинок для СМИ, а теперь прошла их официальная российская премьера. Отметим, что с момента наших недавних ознакомительных «покатушек» российский модельный ряд Daily прирос двумя интересными модификациями.

Во-первых, это версия с автоматической коробкой передач. Судя по скорости уплотнения транспортного потока в крупных и не очень городах, переоценить актуальность такого дополнения просто невозможно. Приятно, что желающие могли записаться на тест и лично опробовать работу АКП в небольшой поездке вокруг выставочного комплекса, благо, его размеры увеличиваются с огромной скоростью, и «драйверам» есть где развернуться. Кстати, мне АКП понравилась – при динамичной езде можно перейти в ручной режим и выбирать передачи, как тебе угодно, а в пробке просто расслабиться и всё доверить автоматике.

Тема автолавок получила развитие и на шасси [b]«ГАЗель Next» (A21R32)[/b]. В данном случае передвижную торговую точку создала белорусская «Купава». Внутри есть всё для поддержания заданной температуры от –7 до +7 °C, и в зависимости от модификаций автомобиль можно использовать как в роли магазина, так и пункта приготовления быстрого питания
А это компактная версия мобильного магазина [b]НиАЗ-1992Н9[/b] уже на базе короткого Mercedes-Benz Spinter Classic. Выбор в качестве носителя цельнометаллического фургона позволил создать единое рабочее пространство, позволяющее перемещаться между торговым павильоном и кабиной без выхода на улицу. Да и компактные размеры «единого» автомобиля удобнее в городе

А во-вторых, появилась полноприводная версия, представленная на выставке в виде шасси с двойной кабиной, – IVECO Daily 55S17HW. Очень актуальное для наших просторов решение, тем более, что предыдущее поколение в модификации 4х4 очень достойно зарекомендовало себя на бездорожье.

Конечно же были новинки и на других стендах. Своё видение возможностей цельнометаллических фургонов представили Citroёn, FIAT, Peugeot – они есть на фото.

Внедорожное шасси [b]IVECO Daily 55S17HW[/b] с колёсной формулой 4х4. Кроме «зубастой» резины и увеличенного клиренса автомобиль выдаёт себя мощной решётчатой защитой двигателя. Наличие второго ряда сидений в кабине должно привлечь интерес к машине различных силовых ведомств и служб быстрого реагирования (МЧС, пожарные и т.п.) Полноприводный [b]«ГАЗ-22177 Соболь Комбат»[/b] – новая версия внедорожного минивэна от «Группы ГАЗ». Ненужная для такой машины сдвижная боковая дверь теперь заменена на модуль с распашной «калиткой». А и без того хорошая проходимость усилена внедрением механизма принудительной блокировки дифференциала переднего моста Не ожидали? Всё верно, ПКФ «Луидор» уже выполнила первое переоборудование нового цельнометаллического фургона [b]«ГАЗель NEXT» (А31R33)[/b]. Перед вами не что иное, как реанимобиль класса С. Вместо привычного дизеля под капотом бензиновый двигатель Evotech, в заднем мосту установлена блокировка межколёсного дифференциала Eaton Надпись «4х4» на борту фургончика [b]Fiat Ducato[/b] не обманывает – эта машинка, действительно, полноприводная. Свою версию «коммерческого кроссовера» предложила итальянская компания, осуществившая переоборудование исконно переднеприводного авто. В Москву автомобиль привезли для изучения спроса, и интерес к машине был

…и все, все, все….

В первую очередь, это конечно же «каблучки», основная интрига которых – долгожданное новое поколение Fiat Doblo.

Запоздавшую на несколько лет премьеру стоит признать безоговорочно удачной. Интерес к новинке проявлялся с монотонной стабильностью, едва от машин отходил один посетитель, его место сразу занимал другой. Если проанализировать свои наблюдения, то даже не решусь сказать точно, какая версия, пассажирская или грузовая, привлекала больше внимания. Впрочем, «равенство интересов» в данном случае хорошее предзнаменование для стабильного спроса. Остался только вопрос, когда же первые Fiat Doblo нового поколения попадут к дилерам.

[b]UAZ Cargo[/b] 2015 модельного года. Его отличительные черты – новый ГУР, необслуживаемые карданы, фары со встроенными дневными ходовыми огнями, более крупные «противотуманки». Увы, вместо «шайбы» электрического управления «раздаткой» как в пикапе, здесь по-прежнему рычаги в полу. А окраску для «работяги» я бы предпочел попроще… «Кошелек на колёсах», он же инкассаторский броневик [b]«ГАС-1975 Талер»[/b] на базе UAZ Pickup. Созданный на базе модернизированного пикапа, автомобиль внешне производит хорошее впечатление. Вот только вес дверей наводит на мысль, что бронирование здесь либо совсем слабое, либо ещё не установлено – уж очень легко всё открывается
«Каблучок» [b]Fiat Doblo[/b], 100% российская премьера, был представлен в грузовой версии «Cargo» (грузоподъёмность до 1000 кг) и в пассажирском варианте Combi. Из европейского многообразия силовых установок до нас дошли два бензиновых двигателя 1.4 мощностью 95 и 120 л.с., состыкованные с 5-ступенчатой МКП. Зато независимая подвеска никуда не пропала Теперь [b]Peugeot Partner[/b], равно как и его братец Citroёn Berlingo, могут похвастать небольшим фэйслифтингом – появлением ходовых огней «в базе», и расширенным списком опций. Интересный момент – заявленная цена на версию с 90-сильным мотором теперь ниже, чем в дорестайлинговом варианте. Война за покупателя в самом разгаре?

Порадовал в очередной раз Dongfeng. На стенде была россыпь сверхкомпактных «коммерсантов» излюбленной азиатской полукапотной компоновки. Два грузовичка и фургончик привлекали не столько предполагаемой функциональностью, сколько необычной внешностью. Пожалуй, несмотря на всю тесноту городских улиц, мы до сих пор всё же не доросли до столь микроскопических размеров. Да и российской сертификацией здесь, похоже, даже не пахнет – скорее, изучение спроса на дальнюю перспективу.

Грузовичок [b]Dongfeng C31[/b] при полной массе 2295 кг может везти 1245 кг. Интересный вариант с учётом введения в Москве «грузового каркаса», который на него не распространяется. В кабине легко сочетаются цифровая комбинация приборов, магнитола с USB- и SD-разъёмами и архаичный ползунок задвижки подачи забортного воздуха А это уже фургончик [b]Dongfeng C35[/b] с полной массой 1970 и грузоподъёмностью 680 кг. Компактный «цельнометалл» комплектуют сдвижными дверями грузового отсека по обоим бортам и подъёмной дверью в корме. Впрочем, первое, на что обратили внимание коллеги, это не функционал машины, а её внешнее сходство с Ford Transit

Были новинки и на стенде Citroёn / Peugeot, но они, скорее, относились к «кузовостроительным», ограничив внешнее восприятие лёгкой косметикой, так что всё внимание на фото.

Новую нишу в сегменте малотоннажников продавливают ISUZU и JAC. Её суть – привычные рамные грузовики бескапотной компоновки, но с пониженной до 3,5 т полной массой. Идея интересна повышенной манёвренностью таких машин, ну и унификацией с более крупной техникой семейства. Насколько идея оправдает себя, пока не ясно, но та же ISUZU не просто демонстрирует эту модель, но и провела адаптацию по итогам реальной эксплуатации – по просьбе перевозчиков колёсная база была увеличена.

Рефрижератор [b]«Исток-4741JS»[/b] на шасси JAC N721S. Заявленная полная масса данного морозильника всего 3500 кг. Что ж, с точки зрения закона всё верно. Вот только на VIN-табличке шасси чётко обозначена возможная полная масса – 5600 кг. Угадайте с первой попытки, сколько товара будет грузить перевозчик внутрь отнюдь не маленькой надстройки? Не знаю, что именно хотела показать «Соллерс-Исузу», демонстрируя на стенде прозрачный фургон из пластика от [b]«Спецмобиль-НН 2818NV»[/b], смонтированный на шасси Isuzu NM, но привлечь внимание им точно удалось. Разумеется, даже если поставить привычные «глухие» борта, полная масса фургона останется в «легковых» пределах – 3500 кг

В разделе «нестандарт» в этот раз выступали АСМП, бортовой с КМУ, пара броневиков и пара автолавок… Да-да, всё именно так, в этом году никакого разнообразия спецверсий в компактном сегменте не наблюдалось. Никаких тебе эвакуаторов, ремонтных комплексов или «социальных» автомобилей – рутина.

Полноприводный [b]Mercedes-Benz Vito[/b] – российская премьера. Понравилась общая концепция экспоната. Внутри – бизнес-салон с возможностью трансформации в переговорную (раскладной передвижной столик, передние кресла с функцией разворота), а на крыше велосипед и бокс для багажа. А мы всегда говорили: «Vito – универсальный автомобиль»
Комментировать ... >>