Опубликовано: ГП 09-2013

10 000 – полёт нормальный…
Peugeot Partner Tepee

Производитель: Automobiles Peugeot (Испания)
Модель: Peugeot Partner Tepee
Начало продаж в России: 2012 г.
Цена в базовой комплектации:
Peugeot Partner Tepee Access  
(бензиновый, 90 л.с.) 623 000 руб.
(бензиновый, 110 л.с.) 628 000 руб.
Peugeot Partner Tepee Active  
(бензиновый, 90 л.с.) 670 000 руб.
(бензиновый, 110 л.с.) 675 000 руб.
(бензиновый, 120 л.с.) 704 000 руб.
Peugeot Partner Tepee Outdoor  
(бензиновый, 120 л.с.) 745 000 руб.
Андрей Филиппов, фото автора

На момент окончания моего теста на одометрах Peugeot Partner Tepee уже светились цифры 21 000 км. С учётом нещадной эксплуатации в пробеге Москва – Минск – Москва со сменой водителей и разнотипными дорогами – это не мало. Сам тест растянулся на полгода, охватив три сезона из четырёх, оставив не у дел только весеннее половодье. При этом Tepee честно разделил трассовый и городской пробег в пропорции 2:3: по километражу бóльшая часть – трасса, а по времени соответственно – город. Теперь, когда краткое содержание тест-драйва озвучено, перейдём к конкретике.

Что в личике тебе моём?..

Peugeot Partner Tepee появился на российском рынке ещё в 2009 году. Машинка настолько приглянулась покупателям, что объявленный спустя три года рестайлинг скорее дань единому корпоративному стилю, чем реальная потребность в фейслифтинге. Впрочем, на сей раз косметические изменения пришлись кстати, добавив «плюшевому» имиджу Tepee агрессивности.

Интерьер по-прежнему выделяется собственным стилем Интерьер по-прежнему выделяется собственным стилем Интерьер по-прежнему выделяется собственным стилем Педали стоят на разных уровнях – пустячок, но всё же…

Краткий перечень изменений в дизайне звучит примерно так. Во-первых, новый стиль передней части – решётка радиатора и эмблема. Во-вторых, добавление дневных ходовых огней (DRL), начиная с комплектации Active. В-третьих, новые передние фары. В-четвёртых, обновлённые зеркала заднего вида. В-пятых, иные колпаки на колёсах. И в-шестых, новые задние фонари. Всё! Скажете: «Не густо»? А это всё потому, что французы прекрасно знают русскую поговорку «Лучшее – враг хорошего».

Обновлённые колпаки, призванные облагородить штампованные диски Впрочем, комплектация Outdoor по-прежнему ходит на «литье»

В итоге всех макияжных шалостей за счёт разумного применения хрома, контрастных бамперов и литых дисков эффектнее всего смотрится комплектация Tepee Outdoor.

Впрочем, оригинальный по стилю салон сохранил свои шарм и функциональность. Лично мне очень нравится возможность беспрепятственно пересесть с водительского кресла на пассажирское. Да и возможность при необходимости просочиться между креслами из передней части на второй ряд, к сдвижным дверям я оценил, ведь паркуется «по-человечески» у нас около 40% водителей. Для остальных разметка на асфальте, похоже, является древнеегипетскими иероглифами, внимать которым вовсе необязательно.

По-прежнему очень высоко оцениваю простоту и многофункциональность трансформируемого салона. Да и такого количества ниш, боксов и полок редко у кого встретишь. Наверное, это единственная машина, в которой я начинаю собирать свои вещи за два дня до окончания теста, иначе что-нибудь обязательно или забудешь, или не сможешь впихнуть в походную сумку.

Металлическая защита двигателя с прорезями для вентиляции Французы смогли избавить днище от выступающих элементов Передняя независимая подвеска оснащена ещё и стабилизатором

Если говорить о том, что хотелось бы изменить, – это однозначно сдвижные двери. Отсутствие в них полноценных сдвижных форточек заставляет искать иные способы притока свежего воздуха, и если в автомобилях с кондиционером это не проблема, то при его отсутствии сзади душновато. Неудачным я считаю и дверной проём. При выходе ступня 42-го размера в горизонтальном положении не проходит между стойкой и подушкой сиденья – приходится её выворачивать. Мелочь? Согласен. Но в такси пассажиры с ней мириться не захотят. Особенно те, у кого фигура не стремится к 90–60–90.

Из того, что понравилось, отмечу автоматически складываемые зеркала. По мне, так это лучший способ визуализации запертой машины – в отличие от моргающих повторителей поворотов, сложенные «ушки» прекрасно видны в любую погоду и с большой дистанции. К тому же их сложнее заслонить припаркованной рядом машиной.

В остальном Partner Tepee не изменился, сохранив все свои известные «плюсы» и «минусы».

Ускоряемся…

В этот раз акцент был сделан на автомобили с новым 120-сильным бензиновым двигателем. Поэтому основное, что следует помнить, читая данную главу, это динамические показатели новой бензиновой версии. Тем же, кто хочет узнать о нюансах дизельного DV6AUTED4, советую обратиться к публикации в «ГП» № 4 за 2010 год.

Пересаживаться с больших коммерческих автомобилей на бензиновый Peugeot Partner Tepee мне было сложновато все три подхода. Всё-таки привычка переключаться вверх на 2000 мин-1 даёт о себе знать. Первые два дня я проходил процесс адаптации, приучая себя крутить мотор, загоняя стрелку тахометра в диапазон 3500–4000 мин-1. Скажу честно, изучением технических характеристик я начинаю заниматься либо после теста, либо когда возможности машины очень диссонируют с моими чаяниями, что бывает крайне редко. Обычно же машина оценивается по принципу «устраивает – не устраивает», «тянет – не тянет», а заявленные цифры – дело десятое. Partner Tepee не заставил углубляться в инструкции. Он как-то сам подталкивает раскручивать мотор, а там… А там у вас динамичный снаряд, позволяющий выйти на скоростной обгон или совершить быстрое перестроение. Главное – не лениться переходить на III передачу, удерживая стрелку в 3000-м секторе. В городе вообще всё просто: спешишь – значит, едешь не выше IV передачи, которая позволяет довольно резво ускоряться в диапазоне 60–80 км/ч, не торопишься – переходишь на V ступень и неспешно плывёшь вместе с потоком, независимо от его скорости.

Средний пассажир может вытянуть ноги в проход между креслами Приятная особенность – кресла можно быстро вынести наружу Дверной проём заужен к низу, поэтому здесь стоят форточки-клапаны Под потолком можно установить планки для перевозки длинномера Доступ в багажник из салона вообще невозможно переоценить

Кстати, у машинки напрочь отсутствует понятие «комфортная скорость». Когда вы за рулём, у вас нет границы, за которой езда превращается в напряжённую работу. 60 км/ч или 130 км/ч – ощущения одни и те же, вы просто ведёте автомобиль. Более того, во время пробега по Белоруссии, организованного для СМИ представителями «Пежо Ситроен Рус», довелось найти дорогу без асфальтового покрытия. То есть идёт по лесам, по полям этакая укатанная «гравийка», а в деревнях и сёлах превращается в полноценную асфальтированную дорогу с разметкой и даже с «лежачими полицейскими». Сюрреализм происходящего исправно дополнял Partner Tepee, позволяющий спокойно держать на этом просёлке законную «сотню». Нет, естественно, как только мы съехали с асфальта, то, как разумные взрослые люди, поехали 40 км/ч. Потом 50 км/ч, потом 70 км/ч, а потом… Интересно, что во время поездки по этому грейдеру в салоне не то что ничего не гремело, даже не поскрипывало. В общем, будьте начеку, Peugeot Partner Tepee – провокатор ещё тот.

После такого незапланированного мини-экстрима движение по обычным дорогам кажется рутиной. Палящее солнце, проливной дождь или мокрый снег – Tepee всё едино. Он, как «по-рельсам», идёт с заданной скоростью, как будто погода – это нечто усреднённое.

Отмечу, что тест на длительное, около 3 часов с небольшими перерывами, движение со скоростью 140–150 км/ч Peugeot Partner Tepee выдерживает играючи, при этом не выматывая водителя ни морально, ни физически. Максимум, до которого разгонялся наш подопечный, – 180 км/ч по спидометру. Внутри машины скорость, конечно, чувствуется. Но из-за того, что после 140 км/ч разгон замедляется, а после 160 км/ч становится ну о-о-очень медленным, организм успевает адаптироваться к мельканию деревьев за отбойником и вместо паники напитывается повышенной ответственностью – правильный автомобиль.

Расход топлива не впечатлил, но и не расстроил. Минимальные цифры – 6,9 л/100 км – были достигнуты при равномерном движении со средней скоростью 72 км/ч по свободной трассе. Более реальный расход: трасса М1 Минск–Москва–МКАД, пробег – 777 км, средняя скорость – 86 км/ч, расход топлива – 9,6 л/100 км; трасса Москва–Минск–Гродно, пробег – 992 км, средняя скорость – 103 км/ч, расход топлива – 9,4 л/100 км.

Среднестатистические данные приведены в таблице. На экономии топлива я не зацикливался, в приоритете всегда время, безопасность и комфорт. Поэтому кондиционер, отопитель и «противотуманки» по мере надобности, ближний свет фар (не ходовые огни) – постоянно.

Единственное, что хотел бы ещё отметить, во время теста был проведён мини-эксперимент. Два водителя в одно и то же время выехали из Гродно в Брест по одной и той же дороге. Один старался ехать 120 км/ч, другой не выше 100 км/ч. Итог: средняя скорость – 92 и 83 км/ч, а расход – 8,5 и 7,3 соответственно. Комментировать не буду – решайте сами.

Технические характеристики автомобиля Peugeot Partner Tepee
Модель Partner Tepee 1.6 16v Partner Tepee 1.6 16v VTi PSA&BMW Partner Tepee 1.6 HDi
Полная масса, кг 2025 2000 2040
Снаряжённая масса, кг 1472 1480 1482
Грузоподъёмность, кг 553 520 558
Пассажировместимость, чел. 5 5 5
Допустимая нагрузка на 1- / 2-ю оси, кг
1140/ 950
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
TU5JP4B
Бензиновый I-4
1587 90 при 5500 мин-1
132 при 2500 мин-1
EP6C (PSA/BMW)
Бензиновый I-4
1598 120 при 6000 мин-1
160 при 4250 мин-1
DV6ATED4
Дизельный I-4
1560 90 при 4000 мин-1
215 при 1750 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
BE4/5R
Механическая
5/1
BE4/5N
Механическая
5/1
BE4/5L
Механическая
5/1
Подвески Передняя независимая, Мак Ферсон со стабилизатором Задняя полунезависимая, скручивающаяся балка, пружинная
Тормозная система Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Вместимость топливного бака, л 60
Расход топлива автомобиля Peugeot Partner Tepee по данным бортового компьютера
Режим движения Желаемая скорость, км/ч Реальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Трасса 100
110
120
130
140
92–97
80–100
100–110
127
117
6,8–7,5
7,3–8,0
8,0–8,5
9,6
9,8
Город 80 (Москва)
70 (Минск)
12–18
26–31
11,5–14,2
9,4–10
Смешанный режим 35–50 7,7–9,1
Зависимость скорости от оборотов двигателя Peugeot Partner Tepee 1.6 16v VTi
Скорость, км/ч 90 100 110 120 130 140 150 180
Обороты двигателя, мин-1 2750 3080 3410 3740 4070 4400 4730 5720

Рутина обслуживания

Техническая составляющая Peugeot Partner Tepee уже неоднократно освещалась на страницах нашего журнала. При прошлогоднем фейслифтинге ничего не изменилось и без того в неплохих внутренностях французского «каблучка». А новый мотор прекрасно вписался в подкапотное пространство, тем более, что «вписывать» там было и нечего.

Проведение ежедневной рутины и мелкой починки (замена сгоревшей лампочки или доливка воды в бачок омывателя) всё на том же уровне – неудобно, но возможно. Так что перейдём сразу к гарантии. В принципе, она стандартна для данного класса автомобилей – 2 года без ограничения пробега – с учётом того, что кузов Peugeot Partner Tepee полностью оцинкован с двух сторон и имеет полную антикоррозионную защиту и обработанное специальной мастикой днище, гарантия на лакокрасочное покрытие – 2 года, а от сквозной коррозии – 6 лет.

Периодичность проведения ТО тоже не удивляет – каждые 20 000 км, но не реже, чем раз в 12 месяцев. А вот по стоимости есть нюансы, здесь уже начинается деление на зоны. «Зона 1» – это Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Новороссийск, Новоcибирск, Пермь, Подольск, Самара, Сургут, Тверь, и Тюмень.

Стоимость ТО в «Зоне 1» для Peugeot Partner Tepee (B9)
Двигатель ТО-10* ТО-20 ТО-40 ТО-60 ТО-80 ТО-100 ТО-120 ТО-140 ТО-160
1.6 HDi 90 с FAP 2970 8970 8970 8970 15 910 8970 9820 8970 15 910
1.6 HDi 92 2970 5800 8970 5800 8970 5800 9820 5800 8970
1.6 i 16v 2790 5290 8030 5290 8030 5290 19 130 5290 8030
1.6 i 16v 110 (TU5JP4B) 2790 4990 7730 4990 7730 4990 17 980 4990 7730
1.6 VTi 16v 125 2820 5250 7540 5250 7540 5250 10 650 5250 7540

*Стоимость одинакова для всех нечётных ТО.

Зона очистки ветрового стекла достаточно велика А вот окно пятой двери вроде как неполностью очищено Куча снега, сметённая к левой стойке, увеличивает «мёртвую» зону Боковые стёкла загрязняются медленно, но верно Однако нареканий по обзору в зеркало к заднему стеклу нет Мощные фары дополнены ходовыми огнями и «противотуманками» Зеркала складываются автоматически, одновременно с запиранием дверей Складываемая полка позволяет перевозить грузы ещё и вертикально

«Зона 2» – все остальные города России.

Подводя итоги, осмелюсь высказать свое мнение: останавливайте свой выбор сразу на Peugeot Partner Tepee Active. Разница с комплектацией Access всего 47 000 руб. За эти деньги вы получите противотуманные фары, центральный замок с пультом ДУ, электропривод, обогрев зеркал и сдвижные двери по обоим бортам, т. е. практически всё, чем во время теста понравился Tepee.

По комплектации Outdoor скажу так. Если усиленная подвеска с увеличенным до 190 мм клиренсом и буфер-панелью, защищающей пороги автомобиля от повреждений, для вас актуальны, то берите, если нет, то лучше потратить 41 000 руб. на то, что актуально конкретно для вас. Лично мне понравился опционный пакет Pack Grip Control: ESPlus и система Grip Control обеспечения оптимального сцепления шин с дорожным покрытием. Так как большую часть теста я проводил в ноябре и феврале, то успел застать и осенние ливни, и зимние снегопады и даже пресловутый ледяной дождь. Так вот всё это время я ездил с включённой позицией «скользкая дорога». Не знаю, насколько эта система мне помогла объективно, но субъективное чувство уверенности она мне точно подарила.

Полагаю, прочитав текст, кто-то решит, что слишком много елея я здесь налил. И то хорошо, и это замечательно! Что ж, возможно. Ведь сейчас, чтобы найти настоящие, а не притянутые за уши проколы в европейских и японских легковушках, нужно очень постараться. А Peugeot Partner Tepee, пожалуй, самый «легковой» из маленьких коммерсантов. Беспристрастная статистика говорит, что на роль семейного авто приходится 55% продаж, а на долю корпоративных клиентов – 35%. Ведь именно его проще всего представить в роли семейного автомобиля, а не на службе в такси, экспресс-почте или в качестве корпоративного авто. Наверное, именно это и подкупает в «Tepeeшке» – самом легковом из универсалов и самом универсальном из легковых…

Комментировать ... >>