Опубликовано: ГП 05-2012
Тест-драв Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW), журнал «Грузовик Пресс»
Японская сила

Пикап Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW)

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Toyota South Africa Motors (PTY), Ltd
Модель: Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW)
Начало продаж в России: 2011 г.
Цена:
в комплектации «Стандарт»
в комплектации «Престиж плюс»

от 1 032 000 руб.
от 1 494 000 руб.

Проведение теста пикапа Toyota Hilux затянулось почти на 9 месяцев. Спрос журналистской братии на эту новинку был таков, что в апреле производилась запись желающих обкатать машинку в конце июня, и в таком ритме прошёл практически весь 2011-й. К нам пикап попал только в феврале текущего года, позволив включить в программу тест-драйва спонтанные и одновременно сомнительные прелести звонких морозов, гололёд подмёрзших межобластных трасс и снежную целину просёлочных дорог. В общем, никаких искусственных режимов и щадящих имитаций – только суровые реалии нашей зоны.

Пикапчик? ПИКАП!

Внешность Toyota Hilux обманчива. Первоначальное впечатление – машина очень тяжёлая. Похоже, что точно так же она воспринимается и в зеркалах впереди идущих автомобилей. Но стоит отойти немного в сторону и… где тот бронетранспортер?.. Пикап воспринимается уже по-иному, он как будто становится легче и воздушнее. Довольно необычное ощущение. Впрочем, пусть каждый судит сам.

Панель приборов проста, но функциональна Элементы роскоши под потолком Приборы в глубоких колодцах

Внутри пикап кажется компактнее, чем снаружи. Способствует этому высокий кожух АКП и довольно широкие подлокотники, «съедающие» по 50 мм с каждой стороны. Впрочем, возможность регулировки водительского кресла в двух плоскостях и перемещающаяся вверх-вниз рулевая колонка позволяют устроиться за рулём довольно комфортно. Разве что «войти» в салон не получится из-за большого угла наклона передней стойки. Зато благодаря подножкам посадка на второй ряд не вызывает никаких проблем даже у пожилых людей, хотя в некоторые мини-вэны им даже летом было сесть гораздо труднее.

Левый подрулевой блок переключателей
Центральная консоль вобрала в себя множество кнопок

Интерьер не блещет футуризмом и потому воспринимается положительно. Поначалу удивила ступенчатая регулировка подсветки панели приборов, но к этому быстро привыкаешь, а глубокие колодцы, опоясывающие приборы, сводят необходимость её использования к минимуму.

Понравился опциональный Bluetooth. Записанный единожды телефон остаётся в памяти и при посадке в машину автоматически подключает вас к системе hands-free. Очень удобно, особенно в свете хорошего качества звука и довольно устойчивой связи.

В «бардачок» журнал входит лишь полусвернутым Две ниши под задним диваном – вот и весь багажник
Устал? Отдохни… В бокс между креслами легко прячется DVD

Из того, что оставило негативный след, отмечу зеркала заднего вида. Искажение действительности во внутрисалонном и наружных зеркалах настолько различается, что пользоваться ими совместно решительно невозможно.

Кузов прикрыт сдвижной крышкой из плотного материала на металлическом основании. Как эта конструкция работает в сильные морозы, говорить не буду – не пробовал, но при –8 °C никаких вопросов с перемещением тента по направляющим не возникало. Сам механизм, расположенный в передней части кузова, отнимает всего 132 мм полезного пространства кузова, что совершенно не критично.

Карманы передних дверей небольших размеров
Стекла задних дверей опускаются полностью

Больше напряг тот факт, что задний борт в открытом положении ложится прямо на бампер. Вроде бы ничего страшного, но если, например, закатывать по аппарелям квадроцикл, то вся нагрузка ляжет именно на борт, а не на более прочное днище. Да и при загрузке европоддона погрузчиком со стандартной длиной вилок велика вероятность перегрузить задний мост либо повредить кромку борта. Впрочем, огромный список опциональной доработки кузова от алюминиевой обшивки до ворсистых ковриков позволит подобрать именно тот вариант, который подойдет именно вам.

Крыша и борт запираются своими замками. Задний борт откидывается только на 100°, но его можно закрыть из кабины, потянув за ремень
Крыша и борт запираются своими замками. Задний борт откидывается только на 100°, но его можно закрыть из кабины, потянув за ремень

Под капотом продольно расположенный двигатель и довольно свободная компоновка. Пара аккумуляторов расположена по разным бортам, что позволит при необходимости «прикурить» с любой стороны. Все заливные горловины в свободном доступе, особенно это актуально для бачка омывателя, который работает не только на стекло, но и на довольно мощный омыватель фар. Последний включается отдельной кнопкой, что является несомненным плюсом – когда им пользоваться, решает сам водитель, а не хитроумная электроника. Двоякое впечатление оставил дефлектор на капоте. С одной стороны, через него очень стильно проглядывает надпись «D-4D», что положительно влияет на визуальное восприятие, с другой – из него на холостых оборотах слишком громко вырывается тарахтение дизельного двигателя, несолидное для машины с такой внешностью. Кстати, понравилась настройка выхлопной системы, басовитое бормотание которой приятно ласкает слух.

У Hilux два аккумулятора До радиатора рукой подать

Коротко и ясно

А вот подробного рассказа о ходовых качествах сегодня не будет. По совокупности имеющихся данных было решено провести сравнение ездовых свойств с популярнейшим в этом году на российском рынке пикапом VW Amarok.

Если же говорить вкратце, то Toyota Hilux не разочаровала. Машина уверенно чувствует себя как на асфальте, так и вне его. Главное, при управлении этим пикапом помнить одно правило – скупой платит дважды: 170 «лошадей» под капотом в совокупности с порожним кузовом – это опасное сочетание для тех, кто слишком уверен в себе. Так что если почувствуете малейший намёк на незапланированный срыв заднего моста в занос – наплюйте на экономию топлива и подключите передний привод. Вот тогда вы, действительно, сможете показать себя во всей красе на трассе, а не в придорожном кювете.

А вот городское маневрирование оставило двоякое впечатление. Несмотря на то что руль делает всего 3,5 оборота от упора до упора и легко вращается как на ходу, так и на месте – крутиться в узких улочках московских дворов не очень удобно. Виной тому малый угол поворота колёс и соответственно большой радиус разворота. При парковке в сухую погоду очень помогает камера заднего вида, позволяющая протискивать машину в очень узкие места. Но вот беда, едва на дорогу ложатся капли дождя или снежинки, как объектив камеры мгновенно мутнеет и становится совершенно непригодным для работы. Так что приходится постоянно его протирать, выбираясь лишний раз на улицу, что, откровенно говоря, быстро начинает раздражать. Правда, достаточно провести по камере пальцем, как обзор восстанавливается и вы снова можете демонстрировать чудеса парковки, оставляя между бамперами 5 см пространства.

Тест-драв Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW), журнал «Грузовик Пресс»

Мы служим ей, чтоб ездила она

Что кроме цены в автомобилях такого класса может еще волновать владельцев? Правильно, периодичность проведения технического обслуживания и его стоимость. С первым пунктом у Toyota Hilux все так же жёстко, как и у всей линейки автомобилей этой марки. Раз в год или каждые 10 000 км – извольте на станцию. Радует тот факт, что при каждом посещении под замену попадает только моторное масло в количестве 6,9 л, естественно, с масляным фильтром и внутрисалонный фильтр. Фильтр кондиционера подлежит замене раз в 20 000 км. Через каждые 30 000 км заменяется воздушный фильтр. Через 40 000 км заливают новое масло в передний (1,65 л) и задний (3,35 л) дифференциал, меняют тормозную жидкость, а для пикапов с МКП ещё и жидкость сцепления. Зубчатый приводной ремень меняется раз на 150 000 км. Топливный же фильтр идет в утиль по мере необходимости, о чём вас оповестит индикатор на приборной панели. Кстати, фильтр рассчитан на периодический слив воды, о чем вас тоже известит сигнал.

В защите двигателя прорези вентиляции

Напомню, что и для Toyota Hilux сохраняется «фишка» с обновлением охлаждающей жидкости. С завода машины идут с Toyota Super Long Life Coolant в радиаторе, которая проходит 160 000 км, затем периодичность замены снижается до 80 000 км. Если же вы решите заливать более дешевую Toyota Long Life Coolant, то срок ходимости сократится вдвое. Только выбирая «экономичный режим», не забывайте, что вместимость радиатора от 9 л на машинах с МКП без отопителя до 11,1 л при наличии отопителя и АКП.

А вообще-то самостоятельное обслуживание даже по мелочам Toyota Hilux как-то не приветствует. Казалось бы, блок с плавкими предохранителями – чего проще. Но в Toyota решили иначе, и у Hilux все предохранители разнесены по трём разным местам. Под капотом такие, по сути, мелочи, как звуковой сигнал и противотуманные фары, соседствуют с дополнительным отопителем и… системой многоточечного впрыска топлива. Под рулевой колонкой спрятались сразу два блока, где сгруппирована основная масса этих незаменимых «жучков», причём на некоторых из них сидит одновременно по 10–20 различных систем, так что запас предохранителей должен присутствовать в машине обязательно. Ну и за «бардачком» перед пассажиром ещё один блок с различными электросистемами вспомогательного назначения, а также система блокировки заднего дифференциала.

Блоки предохранителей под рулевой колонкой и под капотом Блоки предохранителей под рулевой колонкой и под капотом

Может поставить в тупик и простая замена лампочек в передней части пикапа. Хотите заменить правую лампу головного света – придется снять кожух воздушного фильтра. Перегорела «противотуманка» или габаритный огонь? Без снятия подкрылка и путешествия в колесную нишу, которая оч-ч-чень редко бывает чистой, не обойтись. Аналогичен путь и к лампочкам поворотов.

А вообще я советовал бы прочесть перед началом эксплуатации талмуд на три сотни страниц, носящий гордое название «Инструкция по эксплуатации», потеряв пару часов сейчас, сэкономите гораздо больше времени и нервов в дороге.

Техническая характеристика Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW)
Полная масса, кг 2730
Снаряжённая масса, кг 1975
Грузоподъёмность, кг 755
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг
1340/ 1600
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Toyota 1KD-FTV*, турбодизель, I-4, Euro 4
2982
171 при 3600 мин-1
360 при 1400–3200 мин-1
Toyota 2KD-FTV, турбодизель, I-4, Euro 4
2494
144 при 3400 мин-1
343 при 1600–2800 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней
  • вперед/ назад
A750F, гидромеханическая*
5/ 1
R151F, механическая
5/ 1
Раздаточная коробка Aisin, механическая, двухступенчатая
Подвеска передняя/ задняя Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором/ зависимая, рессорная с амортизаторами
Тормозная система:

  • тормоза передние/ задние
Гидравлическая, двухконтурная с разделением контуров по осям
дисковые/ барабанные
Колёсная формула 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,4
Вместимость топливного бака, л 80
*Установлен на тестируемой машине.
Тест-драв Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW), журнал «Грузовик Пресс»

Сомненья прочь!

Популярность пикапов в России постепенно набирает силу. Сейчас практически у каждого серьёзного бренда в модельной линейке предлагаемых у нас внедорожников есть полукоммерческий автомобиль класса пикап. Причём все их можно поделить на два противоборствующих лагеря – «пижоны» и «работяги». И Toyota со своим пикапом не стала исключением. Причём Hilux смог как-то незаметно разместиться сразу по обе стороны баррикады, продемонстрировав этакий симбиоз внешней представительности и респектабельности и внутренней простоты и надежности. На этой машине можно всю неделю возить по стройкам доски, мешки с цементом, перевозить мини-бетономешалку и даже таскать за собой какой-нибудь двухтонный компрессор. А потом с такой же уверенностью подкатить к банку за кредитом или приехать на встречу с партнёрами по бизнесу. Проверено, на машину обращают внимание и однозначно причисляют её к высшему рангу внебюджетных внедорожников. Главное – не забыть перед этим заехать на мойку, а то конфуз может случиться…

Тест-драв Toyota Hilux (KUN26L-PRASYW), журнал «Грузовик Пресс»

Теневая родословная

В этом году Toyota отметит 65-летие с начала выпуска первого 0,5-тонного пикапа cерии SB – предка всей линейки компактных пикапов HiLux и Tacoma. Эстафету лёгких коммерческих автомобилей в 1953 г. приняли пикап SG и чуть позже серия FH. К концу 1950-х произошло разделение пикапов на три направления: брутальные 1- и 1,5-тонники Stout RK, грузовые версии LandCruiser FJ и унифицированные с седанами Corolla и Corona флитсайды Toyopet серии RS, RT и PT. Конверсии к тому времени плохо воспринимались потребителями, что заставило создать в 1967 г. специальную линейку заднеприводных 0,5-тонных пикапов HiLux (см. постер).

Toyopet SB, 1947 г.
Toyopet Stout RK35 I генерации, 1958 г.

Первое поколение RN10 1968 г. с 1,5-литровым двигателем стало лишь пробным броском на внешние рынки и уже в 1972-м выходит второе поколение RN20 с 2,2-литровым двигателем. Радикальная смена в 1978-м с появлением III поколения обозначилась появлением версий 4x4. В 1979 г. в гамму вошли 2-кабинные модификации, а полуторки Toyota Stout RK110 стали полностью унифицированы с HiLux по кабине и оперению, и в Эквадоре продержались до середины 1990-х.

Toyota Stout YK110 IV генерации, 1978 г.

Четвёртое поколение 1983 г. стало основой новых моделей 4Runner и продержалось в выпуске 16 лет. Пятая генерация 1988 г. на рынке США получила двигатель V6 и легла в основу многих китайских пикапов. C VI поколения 1997 г. началось разделение пикапов на основную мировую серию для американского (Tacoma) и центральноамериканского (Stout YK) рынков. С этого времени все модели проходят рестайлинг каждые 3–4 года. Нынешнее VII поколение, появившееся в 2005 г., окончательно разошлось с американскими пикапами Tacoma и внедорожниками 4Runner.

Toyota Tacoma II поколения, 2005 г.
Постер к журналу «Грузовик Пресс» №5, 2012 г.
Комментировать ... >>