Опубликовано: ГП 12-2018
Пополнение в Нефтекамске

Новинки полуприцепов НЕФАЗ

Айдар Алеев, фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Нефтекамский завод в этом году представил немало новинок для грузоперевозчиков. Среди них нашлось место и технике, которая по своему назначению оправдывает название завода, данное по имени города.

Две новинки для нефтяников

На выставке оборудования и технологий «Нефть. Газ. Энерго. Химия. Экология. Пром. безопасность-2018», которая прошла минувшей осенью в Альметьевске, состоялась премьера двух перспективных образцов техники: автомобиля для перевозки технической воды и агрессивных жидкостей 66065 на шасси КАМАЗ-43118 и полуприцепа-цистерны НЕФАЗ-96898.

Большой интерес вызвал автомобиль для транспортировки технической воды, ведь его цистерна была выполнена не из металла, а из композита. У этого материала есть немало преимуществ по сравнению со сталью: лёгкость, долговечность, устойчивость к агрессивным средам.

Дебютный показ полуприцепа-цистерны НЕФАЗ-96898 для светлых нефтепродуктов также вызвал не меньший интерес. Это первая 4-осная модель в линейке НЕФАЗ позволяет перевезти до 32 м3 топлива без нарушения действующих норм по осевым нагрузкам. Применение дополнительной четвёртой оси увеличивает разрешённую максимальную массу автопоезда с 40 до 44 т.

Передняя подъёмная ось позволяет сберечь шины и сэкономить топливо при порожних пробегах. В качестве опции доступна и задняя подъёмная ось. Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96898 может оснащаться некоторыми дополнительными опциями: нижним наливом, системой рекуперации паров топлива, системой ограничения налива, насосом и т. д.

НЕФАЗ-93341-0600200-08

Не хуже зарубежных

Новый шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08 Нефтекамского автозавода по своим характеристикам не уступает моделям западных производителей. Его грузоподъёмность достигает 32 т, а объём платформы составляет 91 м3, таким образом, в его грузовой отсек спокойно входят 33 стандартных поддона. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с магистральными седельными тягачами с колёсной формулой 4х2 и высотой ССУ 1150 мм. Рама полуприцепа представляет собой облегчённую стальную конструкцию. Платформа полуприцепа изготовлена с жёсткой передней металлической стенкой с противоударной защитой, боковыми бортами в виде трёх стоек с деревянными перекладинами и задними распашными дверями. Пол платформы выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм. Боковины и крыша полуприцепа сдвигаются без разборки конструкции. Причём боковой тент и крышу можно сдвинуть как одновременно, так и по отдельности.

Полуприцеп оснащён осями фирмы Valx (Голландия) на пневматической подвеске Weweler с подъёмной передней осью. Пневматическая рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами оснащена системой ЕBS. По заказу предусмотрены дисковые тормозные механизмы.

НЕФАЗ-93341-2300100-07

Полуприцеп-контейнеровоз с новыми возможностями

Нефтекамский автозавод разработал универсальный полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ-93341-2300100-07. Новинка предназначена для перевозки 20, 30 и 40-футовых контейнеров в сцепке с магистральными тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1100 мм. Двенадцать замков на раме обеспечивают пять вариантов установки контейнеров: 1х20, 2х20, 1х30, 1х40, 1х40 High Cube. Конструктивная особенность – передняя часть рамы полуприцепа изогнута, т. е. с «гуськом». Такое решение позволяет помимо перевозки стандартных грузов транспортировать контейнеры увеличенного объёма – High Cube, которые имеют допустимую ширину и длину, но их высота увеличена с 2591 до 2895 мм. Применение изогнутой рамы позволяет перевозить High Cube контейнеры без нарушения требований к габаритам транспортных средств.

Снаряжённая масса новинки составляет всего 4920 кг, что лучше показателей большинства аналогичных моделей на рынке. Полуприцеп оснащён функцией передачи данных о нагрузке на оси полуприцепа в бортовой компьютер автомобиля-тягача через жгут системы EBS. Это позволяет контролировать загрузку, а значит, избежать наказаний за перегруз. Шкворень полуприцепа можно установить в два положения, что позволяет эксплуатировать его как с двухосными, так и трёхосными тягачами.

Комментировать ... >>