Опубликовано: ГП 11-2018
Хорошие новости с берегов Миасса

Самосвал Урал-NEXT С25.330 и седельный тягач Урал-NEXT Т25.420

Даниил Минаев, фото автора

Год назад АЗ «УРАЛ» из Миасса привёз две новых машины поколения NEXT с колёсной формулой 6х4 на выставку Comtrans`2017. Сегодня можно смело утверждать – «Уралы» возвращаются на дороги с твёрдым покрытием!

Дорожное семейство базовых моделей «Урал NEXT», у которых ведущие колёса только на задних осях, на сегодняшний день состоит из общестроительного самосвала – модель С25.330 и седельного тягача со спальным местом – модель Т25.420. Почти как у всех автопроизводителей, в этих индексах буква означает предназначение техники, далее две цифры индекса полной массы транспортного средства и округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. При сертификации автомобили получили индексы 73945 (самосвалы) и 7470 (тягачи). Технически допустимые полная масса и нагрузка семейства рассчитаны с запасом, что позволит работать не только на дорогах общего пользования, но и на технологических.

Показательные смотрины диковинных грузовиков состоялись в начале сентября на подмосковном автополигоне НАМИ. В пару седельному тягачу подобрали монстровидный четырёхосный бортовой полуприцеп ТОНАР-974614, технически допустимой полной массы в 55 т и забалластировали его 23-мя тоннами фундаментных блоков. Самосвал загрузили в местной «песочнице» примерно десятью тоннами влажного песка и отправили сладкую парочку из самосвала и автопоезда «облизывать» лесные и горные дороги Дмитровского автополигона с уклонами разной крутизны.

Детализированные тест-драйвы обоих автомобилей ловите в ближайших номерах нашего журнала (см. ссылки выше), а в этом материале освежим в памяти конструктив перспективного семейства и ответим на некоторые вопросы, которые наверняка интересуют тех, кто не равнодушен к продукции автозавода из Миасса.

Рабочее место в унифицированном кабинном модуле для тяжёлого грузовика воспринимается позитивно, рычаг КП теперь на передней панели, появилась 2DIN аудиосистема Рабочее место в унифицированном кабинном модуле для тяжёлого грузовика воспринимается позитивно, рычаг КП теперь на передней панели, появилась 2DIN аудиосистема

Общее в частности

Главное отличие от уральских первенцев поколения NEXT, имеющих колёсную формулу 6х6, – у грузовиков 6х4 «своя» оригинальная рама и все мосты. Для того, чтобы скомпоновать современный рядный двигатель и ведущие мосты с двускатной ошиновкой, сконструировали раму с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, рама рассчитана на полную массу автомобиля до 27,5 т.

Передняя балка марки SHAANXI HANDE Cо. из Китая, рассчитанная на технически допустимую нагрузку до 7500 кг, аналогично и происхождение задних 10-тонных ведущих мостов. Передняя подвеска зависимая, на малолистовых рессорах, задняя – балансирная. Автомобиль обладает хорошей манёвренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º.

Теперь самое время сравнить трёхлетние и нынешние автомобили на предмет излечения «детских болезней». Результат не заставил себя долго ждать уже на этапе посадки на рабочее место. Подвесная подножка кабины стала широкой и удобной, на наружной стенке кабины появился длинный поручень. Внутри самое главное отличие – рычаг КП переехал на переднюю панель. Особенно это актуально для самосвала, у которого двухместное пассажирское сиденье. В седельном тягаче «соло» правое кресло на пневмоподвеске, а отсутствие напольного рычага обеспечивает вполне сносный проход от «спальника» на рабочее место.

Компоновка на раме, теперь добавился бак с синей крышкой для синтетической мочевины, зато вырос экологический класс

Неплохой набор дополнительного оборудования свидетельствует о стремлении производителя подтянуть общий уровень оснащения своих грузовиков к тому, как это понимают в странах, где весьма взыскательны не только владельцы бизнеса, но и рядовые исполнители их воли: кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф, центральный замок и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством и цветным дисплеем.

Экологичная концепция силовой линии

Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу, достигаемому применением технологии каталитической нейтрализации, из-за чего на рамах машин появились бачки с синими крышками. Алгоритм работы системы весьма суров. С одной стороны, впрыск синтетической мочевины прекращается уже при забортной температуре –7 °С, что позволит не нервничать эксплуатантам на севере. Но если раствор AdBlue заканчивается в пути, то снижение мощности не происходит до момента поворота ключа в замке зажигания. Если же запасы реагента так и не были пополнены, то при последующем запуске двигателя контроллер ограничит мощность двигателя на 40%.

Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу.  ЯМЗ-653 истоками уходит к Renault dCi 11, ЯМЗ-536 – итог плодотворного сотрудничества с австрийской AVL List GmbH
Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу.  ЯМЗ-653 истоками уходит к Renault dCi 11, ЯМЗ-536 – итог плодотворного сотрудничества с австрийской AVL List GmbH
Оба автомобиля комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ, которые не являются родственниками, но оба соответствуют пятому экологическому классу. ЯМЗ-653 истоками уходит к Renault dCi 11, ЯМЗ-536 – итог плодотворного сотрудничества с австрийской AVL List GmbH

Автомобиль-самосвал «УРАЛ NEXT С25.330»

Самосвал 73945-0005121 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от первой до четвёртой категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Грузоподъёмность – до 16 000 кг (конструктивно допустимая), объём самосвальной платформы – 12 м3. Самосвальный кузов со средним расположением гидроцилиндров с целью смещения центра тяжести груза вперёд спроектирован партнёрами специально для АЗ «УРАЛ» и изготовлен в Татарстане. Но вскоре его производство начнётся в Миассе непосредственно на автозаводе.

Силовой агрегат состоит из двигателя ЯМЗ-536 рабочим объёмом 6,7 л, пятого экологического класса, мощностью 328 л.с – это версия с максимальной настройкой мощности (в 2015 году отдача составляла 312 «лошадей»), до 1375 Нм вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Нм). КП механическая, 9-ступенчатая марки ZF 9S 1515 (модель КП – Ecomid, производство локализовано в Набережных Челнах). Как уже отмечалось, привод переключения передач теперь тросовый, а компактный рычаг расположен в передней панели.

Техническая характеристика самосвала Урал-NEXT С25.330 6х4
Допустимая полная масса, кг (полная масса автопоезда, кг)* 26 400 (62 000)
Грузоподъёмность, кг (нагрузка на ССУ, кг) 15 800 (16 800)
Снаряжённая масса автомобиля, кг 10 600 (9 200)
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг 7500/10 000/10 000
Двигатель:

  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-536, дизель, I-6, Euro 5
(ЯМЗ-653, дизельн, I-6, Euro 5)
328 (420)
1375 (2000)
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая, ZF 9S 1515
(ZF 16 S2225)
9/1 (16/2)
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливного бака, л 350 (600)
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная и рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч 90
*В скобках данные для седельного тягача Т25.420 6х4.
Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля Группы ГАЗ, имеет собственный выход, но поговаривают, что от него хотят отказаться, зачем?
Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля Группы ГАЗ, имеет собственный выход, но поговаривают, что от него хотят отказаться, зачем?
Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля Группы ГАЗ, имеет собственный выход, но поговаривают, что от него хотят отказаться, зачем?

Седельный тягач «УРАЛ NEXT Т25.420»

Автопоезд до 62 тонн полной массы вполне по силам седельному тягачу 7470-0005511-01, предназначенному для строительных и региональных перевозок по дорогам от первой до четвёртой категорий. Кабина седельного тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ и оборудована спальным местом. Силовой агрегат состоит из 11-литрового двигателя ЯМЗ-653 (локализация и модернизация агрегата, который «в девичестве» был известен как Renault dCi 11), соответствующего нормам Euro 5, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. С ним в паре трудится механическая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), где уже из обозначения понятно, что ступеней 16, а максимальный «перевариваемый» крутящий момент составляет 2225 Нм. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм.

Сессия вопросов и ответов

– Когда начнётся серийное производство базовых моделей 6х4 и какими будут его объёмы?

– До конца 2018 года планируется реализовать около 150 грузовиков 6х4, в 2019 году – до 2000.

– Ведутся ли работы по созданию капотного магистрального седельного тягача?

– Нет, в планах АЗ «УРАЛ» на ближайшее будущее вывод на рынок магистральных седельных тягачей не предусмотрен.

– Будет ли новая кабина для бескапотного «УРАЛ-М»?

– Да, работы ведутся. Изначально планировалось построить новую модель, взяв за основу всё тот же знакомый каркас кабины IVECO, но исследования показали отсутствие перспективы работ в этом направлении. Поэтому будет принципиально новое решение, которое пока производитель не комментирует.

– Планируется ли разработать модификации «УРАЛ NEXT» с колёсной формулой 4х2?

– АЗ «УРАЛ» входит в Группу ГАЗ, которая производит грузовые автомобили различной грузоподъёмности с колёсной формулой 4х2 в Нижнем Новгороде, поэтому в Миассе такой техникой не занимаются.

– Почему базовые модели семейства «УРАЛ NEXT 6х4» комплектуются китайскими мостами, планируется ли в будущем применять мосты собственного производства или локализовать импортные?

– Предприятия Группы ГАЗ, куда входит АЗ «УРАЛ» имеют все необходимые ресурсы (от стадии проектирования до изготовления по полному циклу), чтобы обеспечить производство этих компонентов. Однако в целях экономической эффективности автомобили семейства 6х4 пока будут комплектоваться покупными мостами. Затем, когда будет окончательно определён объём производства, и если потребность будет достаточно велика, грузовики получат мосты собственного производства.

– Планируется ли расширение гаммы двигателей?

– Ярославский моторный завод (ЯМЗ), который входит в Группу ГАЗ, в настоящее время работает над глубокой модернизацией двигателя ЯМЗ-536. Она предусматривает увеличение рабочего объёма, обновление цилиндропоршневой группы и дальнейшую оптимизацию процесса сгорания. В итоге значительно улучшится отдача двигателя и возрастёт разнообразие мощностных настроек. Как только начнётся серийное производство модернизированных двигателей, эти моторы будут устанавливать и на «Уралы».

– Какова судьба классических автомобилей «Урал» (типа 4320)? Не планируется ли их снимать с производства? Каково соотношение «классики» и «NEXT» на конвейере?

– Автомобили классического семейства будут производиться до тех пор, пока на них существует устойчивый спрос. Для соответствия этих машин требованиям текущих стандартов, нормативов и директив безопасности ведётся непрерывная работа по их модернизации. В 2017 году доля семейства NEXT составляла около 15%, в 2018 году уже около 35%, по прогнозам, доля грузовиков нового поколения в производственной гамме АЗ «УРАЛ» в Миассе будет стабильно расти. Следует учитывать, что предприятие имеет сборочные площадки за рубежом, что позволит локализовать при необходимости производство «классики» непосредственно там, где она продолжает оставаться востребованной.

Комментировать ... >>