Опубликовано:

«Гармошка» по заказу

Андрей Филиппов, фото автора
Минский автозавод подготовил к показу на выставке Busworld Russia 2018 новый сочлененный городской автобус МАЗ-216

Несмотря на кажущийся знакомым образ - перед вами 100-процентная новинка. Это первый в истории завода сочлененный автобус, созданный по толкающей схеме. Долгое время МАЗ, находящийся в нише относительно «бюджетных» автобусов, категорически отказывался от производства «гармошек» подобного типа. Дело в том, что при толкающей схеме необходимо использование дорогостоящего узла сочленения с системой противоскладывания, которая не нужна при размещении двигателя в тягаче. Кроме того, такие автобусы имеют больше ограничений по углам отклонения головной части и прицепа относительно друг друга во всех плоскостях.

В то же время, в мире подавляющее большинство сочлененников имеют силовую установку именно в прицепе. К этому привыкли и транспортники, и пассажиры, и побороть данную привязанность уже невозможно. Так что, МАЗ-216 - это ни что иное как «евроbus» для рынков Евросоюза и иже с ним.

МАЗ-216 во время импровизированного «лосиного теста»Панель приборов аналогична серийным городским машинам 2-го поколенияНапротив 2-й служебной двери теперь большая накопительная площадка«Шахта» двигателя теперь универсальная и подходит для установки как моторов экокласса Евро-5, так и Евро-6

Для новинки изготовлен полностью новый кузов. От МАЗ-203 здесь только передняя часть, до первой оси. Все остальное проектировалось «с нуля», хотя и с оглядкой на серийные машины. Автобус получил укороченную колесную базу, формулу дверей 2-2-2-2, несколько вариантов компоновки салона. Кроме того, учтены требования конкретных европейских перевозчиков по ограничению общей длины сочлененной машины.

МАЗ-216 рассчитан на перевозку «плюс/минус» 160 пассажиров, имеет откидную аппарель в проеме 2-й служебной двери и место для крепления двух инвалидных колясок.

Более подробно о новом городском низкопольнике Минского автозавода читайте в бумажной версии «Грузовик Пресс».

Комментировать ... >>