Опубликовано: ГП 10-2017
Допремьерное рандеву

Новое поколение туристских автобусов MAN Lion’s Coach

Даниил Минаев, фото автора и MAN Truck & Bus

Мировая премьера нового поколения туристских автобусов MAN Lion’s Coach состоится глубокой осенью на Международном автобусном салоне в бельгийском Кортрейке, но в начале сентября этот автобус показали россиянам на выставке COMTRANS-17 в Москве. Я же встретился с новинкой прошедшим летом на предпремьере в Лиссабоне и детально рассмотрел некоторые особенности шикарной новинки этой осени.

Современный MAN Lion’s Coach олицетворяет очередной этап в развитии уникального корпоративного дизайна концерна MAN Truck & Bus. Особое внимание конструкторы уделили чёткому разделению функциональных зон: рабочее места водителя, пассажирский, багажный и моторный отсеки. Такая сегментация способствует удобству техобслуживания и ремонта, особенно кузовного, позволяя быстро производить замену поврежденных деталей. Новые материалы и производственные технологии делают автобус легче и прочнее. Кузов этого автобуса будет производиться в четырёх вариантах длины: 12 101 мм, 13 361 мм, 13 091 мм и 13 901 мм (двух- и трёхосные версии). Полная масса машин – до 19,5 т. Стандартная высота составляет 3870 мм. Пассажировместимость нового MAN Lion’s Coach в зависимости от исполнения – 53, 57, 59 или 63 человека. Объём багажного отсека тоже в зависимости от модификации – от 11,7 до 14,3 м3.

Улучшенные механизмы и алгоритмы

В моторном отсеке новый двигатель D26, превышающий (!) требования стандарта Евро 6. В сравнении с предшественником он стал мощнее на 20 л.с. и добавил крутящего момента на 200 Нм. Новый моторный тормоз увеличил максимальный тормозной момент (4000 Нм вместо 3200 Нм) и мощность (500 кВт вместо 420 кВт).

Суммарный объём багажных отделений может достигать 14,3 м[sup]3[/sup]
Суммарный объём багажных отделений может достигать 14,3 м[sup]3[/sup]

В КП MAN TipMatic, входящей в стандартную комплектацию, используется новая стратегия управления сцеплением и переключения передач, адаптированная под двигатели D26. Кроме того, электронный алгоритм включает в себя некоторые новые функции. Система SmartShifting объединяет в себе новый алгоритм быстрой смены передач на всех скоростях, приоритетное использование высоких передач и скоростное переключение в зависимости от ситуации на дороге. Idle Speed Driving обеспечивает комфортное вождение при низких частотах вращения коленвала без нажатия педали акселератора.

Кроме того, предлагаются многочисленные ассистирующие системы, такие как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll, круиз-контроль ACC, система слежения за дорожной разметкой LGS и MAN Attention Guard. Амортизаторы нового поколения теперь умеют сами адаптироваться под дорожные условия, обеспечивая помимо комфорта некие резервы активной безопасности.

Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы: папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны
Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы: папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны
Рабочее место водителя: ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы: папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны

С точки зрения эргономики и практичности

Сплошная светодиодная лента освещает потолок тёплым белым светом. Новая концепция цветов и отделки предусматривает использование более светлых и свежих оттенков. Изменился дизайн багажных полок и встроенных индивидуальных пассажирских сервисных комплектов. Регулировка мощности и направления обдува, а включение и выключение светодиодной лампы и динамиков выполняются бесступенчато. На каждом сиденье пассажира установлены USB-разъёмы для неограниченного использования мобильных телефонов и планшетов во время поездки.

Место водителя было усовершенствовано с точки зрения эргономики, практичности и современного дизайна. В частности, было изменено расположение переключателей и форма вещевого отделения слева от водителя. Ниши и полочки адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки или органайзеры DIN A4, бутылки и мобильные телефоны.

Усовершенствованно даже ветровое стекло. Его изготовляют из небьющегося многослойного стекла. Нити электрообогрева почти невидимы, их диаметр составляет всего 0,02 мм. А благодаря УФ-фильтру в плёнке, встроенной между слоями стекла, в салон автобуса попадает всего один процент ультрафиолетовых лучей.

Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s Coach
Полная масса, кг 19 500
Колёсная формула 6х2
Пассажировместимость, чел. 63
Вместимость багажного отсека, м3 14,3
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
D2676 LOH
Дизельный, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6)
12 419
460 при 1800 мин-1
2300 при 930–1350 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
MAN TipMatic
Автоматизированная
12/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
В моторном отсеке двигатель семейства D2676, превышающий требования стандарта Евро 6, мощнее и с улучшенным крутящим моментом

Невидимая безопасность

Директива ЕЭК R66.02, действующая для всех автобусов класса II и III, зарегистрированных с 9 ноября 2017 года, требует наличия пространства для выживания в случае опрокидывания. Конструкция должна поглощать больше энергии, чтобы сохранить пространство для выживания пассажиров. Для выполнения законодательных требований в каркас (ферму) автобусов MAN были интегрированы элементы из высокопрочной стали. Для изготовления дуг безопасности сзади и в области центральной стойки используется запатентованная технология «труба в трубе».

Классическая планировка салона, однако новая концепция цветов и отделки предусматривает использование более светлых и свежих оттенков, светодиодная лента освещает потолок тёплым белым светом

Эти меры позволяют добиться необходимой прочности конструкции и играют важную роль в оптимальном поглощении энергии удара при опрокидывании. Новый MAN Lion’s Coach способен принимать на 50% больше энергии удара. Чтобы несмотря на увеличение массы фермы автобуса сохранить высокую полезную нагрузку, разработчики предусмотрели компенсацию. Для изготовления передней и задней части используются материалы и технологии, способствующие снижению веса. Например, одна только крышка моторного отсека позволяет сократить массу на 15 кг. Все эти меры способствуют эффективности и надёжности нового MAN Lion’s Coach, а также формируют неизменно актуальный и динамичный дизайн.

Комментировать ... >>