Опубликовано: ГП 02-2007

Go on the east
Магистральный тягач Renault Premium 380.19 THT 1100 "Восток 3"

М. Шелепенков, фото автора и К. Ушанова

Презентация магистрального тягача Renault Premium 380.19 THT 1100 "Восток 3" для России состоялась недавно, и подробно это событие описывалось в прошлом номере нашего журнала. Сегодня первые проданные тягачи уже можно встретить на дорогах, и мы не отказали себе в желании взять одну из этих машин для ознакомления.

Продажи новых автомобилей в специальных "бюджетных" комплектациях для российского рынка прижились и пользуются популярностью у наших эксплуатантов. Прелесть такого способа состоит в том, что новый грузовик предлагают сразу со стоянки по фиксированной цене и с заранее определенным оптимальным "пакетом" опций. Но с каждым новым тягачом на рынке понятие "бюджетный" все больше размывается – для настоящего "дальнего боя" дешевые тягачи в минимальных комплектациях плохо приспособлены. Для дальнемагистральных перевозок необходимы не компромиссные по цене тягачи, а настоящие короли трасс. При этом полюбившийся в России "пакетный" способ продаж тягачей желательно сохранять и для более дорогих версий. Именно так можно расценить появление прошедшей осенью в России тягача Renault Premium 380.19 THT 1100 "Восток 3".

Внешне новый "Восток 3" – точная копия современного тягача Renault Premium Route 380.19T, мировая премьера которого состоялась в 2005 году. Единственное отличие у "Востока" – знак автопоезда над ветровым стеклом. Каркас кабины остался тем же, что и на ранних "Востоках", а это значит – основные размеры кабины принципиально не изменились.

Кабина Renault Premium очень просторная, хотя много жизненного пространства в нижней части съедает высокий капот двигателя, в результате чего водитель и пассажир сидят в глубоких индивидуальных кокпитах. Для работы объема хватает, но перемещение по кабине напоминает акробатику. Водителю при этом необходимо преодолевать еще и естественное препятствие в виде консоли рычага КП. Оказавшись на плоском капоте двигателя, можно встать в полный рост, благо высота кабины позволяет это сделать. Светлое маркое покрытие капота вынуждает разуться – в ботинках по кабине не походишь. Зато, встав в полный рост, замечаешь, что в верхней части кабины свободного пространства намного больше. Над ветровым стеклом расположилисьбольшой вещевой отсек и специальная полка под телевизор (!). Объем кабины позволил расположить здесь два полноценных спальных места, что не часто встречается в "бюджетных" тягачах. Приятно, что в стандартную комплектацию для России входят специальная термоизоляция кабины, автономный подогреватель АТ 2000 и полный электропакет. По субъективным ощущениям, "Восток 3" не уступает своему европейскому собрату.

Панель приборов авангардного дизайна из светлого пластика плавным изгибом окружает водителя. На первый взгляд она попала на магистральный грузовик случайно с выставки современного искусства. Но на рабочем месте быстро к этому "искусству" привыкаешь и отмечаешь, что светлый цвет панели более приятен для глаз, чем черный или серый. И все же некоторые стилистические находки на грузовике выглядят пикантно – боковые ЖК-индикаторы на комбинации приборов подсвечиваются кроваво-красным цветом, а аналоговый спидометр со стрелкой на грузовике отсутствует. Вместо него центральное место на приборной панели занимает тахометр, а скорость автомобиля указывается цифрами на контрастном дисплее. В этом сочетании спидометра и тахометра есть свое рациональное зерно – в движении они считываются великолепно. К новой машине подчас нужно адаптироваться, но в Renault Premium "Восток 3" осваиваешься сразу: основные органы управления находятся в удобных местах, а сенсорные ощущения вполне прогнозируемые и мало отличаются от ощущений в легковых автомобилях.

В первую очередь это касается педалей и рычага КП. Кстати, на "Восток 3" устанавливается новая 16-ступенчатая коробка передач ZF с нехарактерной для предыдущих моделей грузовиков Renault схемой переключения передач "Super H" (когда происходит наложение 5–8 передач на 1–4 передачи, а выбор диапазона осуществляется специальным флажком на самом рычаге), что для большинства наших водителей более привычно. Сами передачи переключаются легко и четко, и ходы рычага сопоставимы с легковушкой. В техническом плане "Восток 3" отличается от предыдущих версий новейшим 11-литровым рядным 6-цилиндровым дизелем DXi 11. Этот двигатель Renault выпускает в трех исполнениях мощностью от 330 до 440 л.с., но в Россию тягачи будут приходить только в варианте 380 л.с. Получается, что для комплектации "Востока 3" выбран средний вариант двигателя по мощности. Настораживает только, что в новых двигателях компания Renault отказалась от системы впрыска Common Rail в пользу впрыска под высоким давлением с электронным управлением насос-форсунками. Какой ресурс будет у насос-форсунок при отечественном качестве солярки? Одной из положительных особенностей нового двигателя можно отметить заднее расположение системы газораспределения, что значительно сняло вибрации на двигателе.

В базовую комплектацию "Восток 3" входит только декомпрессионный моторный тормоз (замедлитель на выхлопе), который, как показали тесты, не очень эффективен. Зато в машине установлена система помощи для старта в гору. Управлять ею очень просто – достаточно нажать клавишу на приборной панели, и машина на солидном подъеме начинает движение, как с ровной площадки – тормозная система тягача будет его растормаживать в строгом соответствии с набором скорости. В стандартную комплектацию новинки входит почти обязательный для магистральных тягачей круиз-контроль. На ходу машина поразила хорошей плавностью хода – у автомобиля длинная база, пневмоподвеска заднего моста (впереди стоят параболические рессоры), абсолютно новая система подвески кабины и пневмоподвеска водительского сиденья. Эта многоуровневая система обеспечения плавности хода работает практически без сбоев, и неровности дорожного плотна водитель почти не ощущает.

В обслуживании тягача есть свои прелести. Впечатлили широкие и удобные ступеньки с противоскользящим покрытием, расположенные не только по бокам кабины, но и впереди в бампере (для доступа к ветровому стеклу). Ступени сделаны с некоторым смещением по глубине относительно друг друга, поэтому спускаться и подниматься по ним удобно. Между прочим, новый бампер на тягаче стал трехсекционным – так его проще и дешевле ремонтировать.

Прозрачная часть встроенных в бампер комбинированных блок-фар сделана из противоударного поликарбоната, поэтому летящие камни из-под колес впереди идущих автомобилей не страшны. Для очистки блок-фар в бампере стандартно установлен омыватель фар, с выдвигающимися на электроприводе форсунками. Система нужная, но вот в ее долговечности в отечественных условиях эксплуатации возникают большие сомнения. Установленные зеркала заднего вида в корпусах нового дизайна с металлизированным покрытием Luxe gris me’tal снабжены обязательной дистанционной регулировкой и электроподогревом.

У нас было немного времени для знакомства с новым "Восток 3". Но даже короткие проверки на дорогах показали, что у Renault заманчивое предложение для дальнобойщиков, и вполне возможно – лучшее в России среди "бюджетно-пакетных" грузовиков.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен