Опубликовано: ГП 12-2006

Сводные братья

А. Говоруха, фото автора

Стремление привлечь потенциальных покупателей является первоочередной задачей практически всех украинских автозаводов. В борьбе за «клиента» предприятия делают все возможное, чтобы их товар был востребован. Но иногда такие стремления полны неожиданностей.

БАЗ Эталон А079.04

Интересная ситуация разыгралась в Украине между Бориспольским и Запорожским автозаводами. Автобусы БАЗ-А079.04, известные под торговой маркой «Эталон», уже более пяти лет работают на городских и междугородных маршрутах. Собранные на шасси индийских грузовиков Tata, автобусы получились достаточно надежными и неприхотливыми в обслуживании. Эти машины знают и в России, поскольку корпорация «Эталон» неоднократно участвовала в московских выставках, но территориальная расположенность предприятия (северный регион Украины) и отсутствие надлежащего количества представительств в южном регионе Украины сказались на мизерных поставках этих автобусов в Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области. Этот аспект не ускользнул от внимания Ильичёвского филиала Запорожского автозавода. Когда-то здесь велась крупноузловая сборка легковых автомобилей, затем грузовиков Tata. А в 2006 г. здесь было решено освоить выпуск нового автобуса. В результате поисков на свет родился автобус малого класса I-Vаn, который местное население прозвало «Иваном».

Новый автобус не только внешне похож, но и технически скомпонован практически так же, как «Эталон». В результате получилось два автобуса одного класса, выполненных на одинаковом шасси. Базовое шасси Tata, прежде чем на него навешивается цельнометаллический кузов I-Vаn, оснащают дополнительными амортизаторами. Затем на раму устанавливают заранее подготовленный сваренный и окрашенный кузов.

ЗАЗ I-Van A07A1

Для производства автобусных кузовов были созданы дополнительные цеха – заготовительный, сварочный и цех окраски. На предприятии старались, чтобы машина не была похожей ни на один существующий автобус. Дизайн передней маски проектировали с учетом всех зарубежных веяний.

I-Vаn впервые был показан на киевском столичном авто-шоу в этом году. Модификация А07А1 приспособлена для городских и пригородных пассажирских перевозок. Две широкие посадочные двери явно говорят о городском предназначении автобуса, а двухрядные сиденья по обеим сторонам предполагали пригородный вариант. Двери имеют пневматический привод открывания. Для водителя предусмотрена отдельная распашная дверь. Для лучшей ориентации в автомобильном потоке автобус укомплектован огромными панорамными зеркалами заднего вида, имеющими подогрев в зимнее время. Полужесткие кресла пассажиров обтянуты антивандальным покрытием, выглядят довольно привлекательно. Большой капот над двигателем занимает всю среднюю часть салона в передке. Пока решить эту проблему в Запорожье не смогли, так как кузов устанавливается на раму, имеющую в передней части дизельный двигатель. Пустое пространство с правой стороны от водителя занято отдельно стоящим креслом, как бы для сопровождающего лица. Салон «Ивана» получился просторнее, чем «Эталона». Судите сами, запорожский автобус вмещает 26 кресел для пассажиров, а пригородная модификация БАЗ А079.04 – всего 23 кресла.

В конструкторском бюро ЗАЗа ведутся работы по созданию городской машины А07А, вмещающей до 41 пассажира, и междугородной модификации А07А2, в которой будет установлено 28 мягких кресел.

БАЗ Эталон А079.14

Сегодня автобусы I-Vаn уже прошли сертификацию и выпускаются со 130-сильным двигателем Euro 2, соответствующим новым нормам, принятым в Украине.

Стоит сказать, что и «Эталон» с успехом справился с переходом на новые нормы экологичности, на модели А079.14 в Борисполе устанавливают 6-цилиндровый дизель Tata 697TC55L.

Как видим, конкуренция в действии. Выиграет тот, кто предложит более качественный автобус за более низкую цену. Тем не менее на ЗАЗе уверяют, что их «Иван» будет стоить на несколько тысяч долларов дешевле.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен