Опубликовано:
NHL NTE360AC NHL NTE360AC

Троллейвозы вернулись в карьер

Китайская компания China North Industries Group Corp., входящая в концерн Norinco Group, отгрузила на урановый рудник Шушан (Hushan) в Намибии три новых карьерных самосвала  NHL NTE360AC. Развитие этого рудника стало возможным благодаря инвестициям китайских компаний в рамках государственной программы КНР по поддержке экономической независимости от поставок стратегического сырья. Проект разработки осуществляет государственная «Китайская 19-я металлургическая корпорация» (China 19th Metallurgical Corporation) из Сичуаня.

Самосвалы NHL NTE360AC полной массой 330 т достаточно хорошо известны горнякам, поскольку представляют собой модернизированные карьерные самосвалы Unit Rig Lectra Haul MT-3600, которые  в 2000-х годах компания Terex Mining продавала под своим брендом. После выкупа акций в 2005 году компанией NHL-North Haul Industries Group машины начали переводить под бренд NHL.

На машине установлен 40-литровый турбодизель Cummins QSK60 мощностью 2700 л.с.и электрооборудование Davenport Electric. Оборудование самосвала рассчитано на стабильную работу на высоте до 4500 метров над уровнем моря при температуре от – 50 °C до +50 °C.

40-литровый турбодизель Cummins QSK60

Троллейвозы обычно используют в шахтах, хотя им находится работа и в карьерах. Их эксплуатировали в Германии, США и СССР (МАЗ, БелАЗ) в 1950-1960-х годах. В конце 1980-х годов троллейбусные системы в карьерах были открыты также в Канаде, Швеции и Австралии.

В Африке же грузовые троллейбусные предприятия начали работать с 1981 г., когда в карьерах Sishen (ЮАР) на участке 2 км начали работать 55 троллейвозов. С октября 1981 г. в ЮАР было открыто движение троллейвозов Unit Rig Lectra Haul M200eT в Пхалаборве (Phalaborwa), обслуживающих участок 8 км. С 1986 г. троллейвозы на шахтах и карьерах используют в Конго (карьер Lubembashi), Намибии (бассейн Россинга – Rossing – в пустыне Намиб) на медных рудниках Гега вблизи Лубумбаши в Заире.

В начале 2012 года компания NHL-North Haul Industries Group получила первый заказ на поставку на Намибийский горный урановый карьер Кояма тягача-троллейвоза с полуприцепом полной массой 330 метрических тонн (или 360 коротких американских тонн) с донной загрузкой. Иследованные запасы разреза составляют 170 млн тонн, а срок разработки может превышать 20 лет. По масштабам это второй в мире урановый рудник.

Как показали испытания, карьерный самосвал, запитываемый от контактной сети, в условиях намибийского нагорья оказался наиболее предпочтительным вариантом, что и позволило заказать более производительные машины. Удобство эксплуатации трудно переоценить, поскольку питание от внешней контактной сети позволяет снизить нагрузку на электорогенератор двигателя, который вырабатывает ток для встроенных в ступицы мотор-колёс. Система рекуперации при спуске машины в карьер позволяет вернуть в сеть электричество, от которого в забое также работают экскаваторы, перегрузчики, буровые машины и т.д.

Подготовка карьерного троллейвоза к транспортировке через океанБазовый карьерный самосвал NHL NTE360
Комментировать ... >>
maxus
(04.10.15)
Задние колеса односкатные! Машина точно перед разборкой перед отправкой! На Белазе так делают
Loading...