
Oshkosh заменит Humvee в армии США
Компания Oshkosh Corporation добилась контракта на поставку тактических автомобилей JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) для армии США. Таким образом, в трудном конкурентном тендере она обошла компании Lockheed Martin и AM General (подразделение концерна General Motors).
Концерн General Motors будет поставлять для машины обновлённые моторы Duramax V8.
Дизельный V-образный 8-цилиндровый Duramax рабочим объёмом 6,6 л разработан совместно с моторостроительным филиалом Isuzu и с 2001 года являлся, по сути, рабочей лошадкой для полноразмерных пикапов и малотоннажников Chevrolet Silverado и GMC Sierra. До сегодняшнего дня выпущено более 1,5 миллионов этих моторов.

Гражданские версии двигателя развивали мощность 397 л.с. с крутящим моментом 1037 Н•м.
General Motors несколько раз модернизировал двигатель Duramax, создавая так же и различные модификации, но конструкция оставалась неизменной: верхнеклапанный мотор OHV с приводом клапанов толкателями, с 4-мя клапанами на цилиндр.
Тем временем «хаммеры», или как ещё называют в армии США военные версии – Humvee – будут постепенно выводится из основного вооружения.
Победа Oshkosh Corporation в тендере на поставку машин более тяжёлых версий тактических автомобилей общего назначения заставит концерн General Motors модернизировать двигатель Duramax. В штаб-квартире компании Oshkosh не стали уточнять спецификации для военной версии Duramax, но указали, что двигатель будет экономичнее на холостом ходу, а также при движении на шоссе.
Новый договор утверждённый Пентагоном подразумевает поставку порядка 17 000 автомобилей JLTV, что в конечном счёте выльется в 50 млрд. долларов. По сообщению The Washington Post модернизированными дизелями Duramax выпускаемыми в Морейне (шт. Огайо) также будут укомплектованы почти 55 000 автомобилей для армии и морской пехоты.
