Опубликовано:
Облицовка радиатора Chenglong T7 450 6х4 решена в конструктивистском стилеКапот Chenglong T7 450 6х4 не сильно длинный за счёт высокой посадки кабины, но отнимает 1,5 метра от общей длины автопоездаПервые прорисовки Chenglong T7 450 6х4 подразумевали более низкую посадку кабины и более высокий верхний обтекательДля капотной машины двери пришлось сильно переделатьЗадние колёса с индивидуальной подвеской осей на пневмоэлементах и малолистовых рессорахДля Chenglong T7 450 6х4 использована кабина от Dongfeng/ Chenglong Balong 507 образца 2007Силовая конструкция кабины Balong 507Салон Balong 507 потребует серьёзной переделки для  Chenglong T7Внутренняя Монголия. В этой части Китая одномоментно эксплуатируется до 500 американских капотных тягачей

Как в Китае разрабатывают тягачи

Китайская компания Dongfeng Liuzhou Motor Co.,Ltd из Лючжоу начала испытания нового капотного магистрального тягача Chenglong T7 450 6х4. Как видно из названия, а также судя по снимкам, просочившимся в прессу, автомобиль будет иметь колёсную формулу 6х4 и укомплетован 450-сильным турбодизельным двигателем Dongfeng Cummins ISZ450.41. Автомобиль будет снабжён пневмо-рессорной подвеской задней оси. Судя по отсутствию балансирной тележки, машина рассчитана только на магистральные маршруты, что объяснимо: Китай опередил США по длине хайвэев ещё в 2012 году.

Разработка этой машины велась с середины 2013 года, когда экономика Китая шла в рост. Естественно, что в КНР и всей Юго-восточной Азии рос и фрахт грузового транспорта. На этом фоне среди грузоперевозчиков возник запрос даже на машины с капотной компоновкой, которые ввозили из США несмотря на высокие налоги на импорт. Только во Внутренней Монголии (так называется территориальная часть северного Китая) по данным дорожной инспекции одновременно эксплуатируется до 500 американских полстелларов.

Выбор в сторону капотов объясняется тремя причинами: низкая вибрация в кабине, логическая понятность и удобство обслуживания, увеличенное жизненное пространство в салоне за счёт отсутствия кожуха двигателя или моторного тоннеля и «два метра жизни» при аварии.

Минусы – уменьшенная длина буксируемого полуприцепа на длинном плече (машина ведь магистральная), а соответственно и возможная упущенная выгода. Но... - дорогой фрахт! Квартирный комфорт - в кабине!

В этой новости не было бы ничего удивительного, если не знать историческую подоплёку и современное состояние экономики Китая. Странность заключается в том, что именно эта модель появилась в модельном ряду Chenglong, а не Dongfeng, которой и принадлежит марка.

Предыстория появления новинки имеет 50-летнюю историю. Среди китайских производителей завод Liuzhou Auto Works относится к одним из старейших. Он берёт своe начало в 1954 году. В 1969 году предприятие начало выпуск 2,5-тонных грузовиков Liujiang LZ130, которые имели конструктивное (но не внешнее!) сходство с советским грузовиком ГАЗ-51. В начале 1981 года предприятие вошло в состав объединения «Дунфын» (Dongfeng – кит. Восточный ветер), после чего из производственной программы убрали устаревшие Liujiang LZ130. Выпускаемая продукция стала дублировать Dongfeng Motor Co. В СССР похожая практика была у ЗИЛ, где часть машин ЗИЛ выпускали в Новоуральске (Свердловская обл.). Так в программе завода Лючжоу появились грузовики Dongfeng LZ141 с кабиной и оперением Dongfeng. При этом бренд Liujiang исчез. В 1980-х из названия моделей исчез отраслевой префикс LZ.  И теперь все машины начали иметь два префикса Dongfeng – DFL или EQ.

К 1990-м выпуск всех капотных грузовиков перевели в Лючжоу. Начиная с армейских и строительных и заканчивая самой свежей неубиваемой серией Dragon. Dongfeng Longka был поставлен в производство в 2005 году. Но всё это были либо вояки, либо строительные разнорабочие – чугунные мосты и многолистовые рессоры и сохранявшие в основе своей старую кабину 1960-х, хотя и с новым интегральным пластиковым оперением. Представьте себе обычный ЗИЛ-130, которому нужно добраться из Питера в Новороссийск. Как говорят новобранцы в армии – не айс!

Liujiang LZ130 образца 1969 года выпускавшийся в ЛючжоуDongfeng LZ141 образца 1981 года заменил старый грузовик Liujiang LZ130 на заводе в Лючжоу

Все остальные более современные машины под маркой Chenglong: бескапотные магистральные Danon и Balong, среднетоннажные LC и развозные Captain, и множество других выпускаемых с 2003 года, старались продавать под более «продвинутой» маркой Dongfeng. «Продвинутость» была условной – просто эти машины составляли основу армии и со временем стали терять лоск и меру доверия марки. Если вы уж служили в армии на грузовике Dongfeng,  то вряд ли станете на нём таскать грузы через пол-континента.

В 2012 году концерн Dongfeng решил вернуться к капотной схеме и замыслил новый седельный тягач DFL4260A с колёсной формулой 6х2 и кабиной Danon образца 2003 года. Машину нацеливали на магистральные перевозки, поэтому задний мост сделали подъёмным. На разработку угрохали 3 года и получили аж 47 патентов. Но что-то не заладилось в китайском королевстве... На китайских автотранспортных и споттинговых форумах пишут, что на дорогах Dongfeng DFL4260A не попадался ни разу, ни под эмблемой Dongfeng, ни под логотипом Chenglong!

В это время завод в Лючжоу уже успешно вывел на рынок два удачных бренда Fengxing и Futurer (легковые автомобили, бизнес-седаны, пикапы, внедорожники, УПВ, минивэны). Вложенные в роботизированное производство средства позволяют быстро сменить модельный ряд. Модернизировано и грузовое производство. Так предполагается в ближайшие 5 лет отдать выпуск кабин Balong первого поколения для старых капотных грузовиков на аутсорсинг или перевести их выпуск в Иран, Африку и другие страны, а также – в армию. Одним словом – это мешающийся неликвид.

Китаю же должна отводиться роль развития магистральных тягачей с кабинами Danon и Balong 507, которые уже соответствуют международным стандартам безопасности и качества.

К этому подталкивают два условия: кабины Balong 507 образца 2007 года устаревают на глазах и затраты на их разработку и производство нужно использовать по максимуму. Возрастает также внутрикитайская конкуренция с автокомпаниями FAW и JAC. А поскольку продажи Dongfeng DFL4260A не успели запустить сразу, то видимо в 2013 году и созрела мысль создать альтернативный полстеллар Chenglong T7 450 6х4 в американском духе и поднатаскаться в сегменте рынка капотных тягачей, которые по разным причинам остаются популярными в разных странах мира.

Выйдет ли Chenglong T7 450 6х4 на дороги страны в следующем году или ему уготована судьба Dongfeng DFL4260A? Это два больших и больных вопросов для концерна DFMC. Машина готова, но будет ли её покупать потребитель, который в условиях кризиса предпочтёт бескапотную машину с длинным полуприцепом на фоне снижающихся ставок фрахта на транспортировку груза.

Машины серии Longka G20 (на снимке Dongfeng EQ4150AE) выпускают в Лючжоу с 2005 года, но в их основе лежит древняя кабина Dongfeng LZ141За тягач Dongfeng DFL4260A с модернизированной кабиной Danon за три года разработки получил аж 47 патентов. Но машина на рынок не пошлаЭталонный Dongfeng Danon DFL4251A16, чья кабина послужила эталоном для Dongfeng DFL4260A
Комментировать ... >>
Loading...