Опубликовано: ГП 06-2012
Модельное изобилие

Масштабные модели компаний SSM и Classicbus

Максим Шелепенков, фото автора

Настало время, когда на российском рынке моделей каждый месяц появляется сразу по нескольку новых автомобильных миниатюр в самом популярном масштабе 1:43.

SSM: ставка на эксклюзивность

Компания SSM (Start Scale Models Ltd) совсем недавно дебютировала с моделью грузовика ЗИЛ-157К и продолжает удивлять своими новинками. Среди премьер последнего времени ГАЗ «Тигр» и гусеничный болотоход ГАЗ-71.

Модель «Тигра» (ГАЗ-233001) была ожидаема – модельные компании давно заглядывались на эту машину, но SSM опередила всех. Правда, в качестве прототипа они выбрали самую редкую модификацию «Тигра» – небронированный пикап с двухрядной кабиной, да ещё в песочной окраске для показа в арабских странах. Незнакомая внешность (большинство россиян привыкли видеть «Тигры» в военном и полицейском исполнении), плюс блёклая окраска несколько снизили интерес к новинке, но модель стоит того, чтобы на неё обратить внимание. Пропорции прототипа модели в металлическом корпусе переданы предельно точно, а тент модели, окрашенный матовой краской, выглядит вполне реалистично. Стоит обратить внимание на решётку радиатора со сквозной (!) сеткой, выполненной методом фототравления, и на правдоподобный рисунок протекторов шин «Мишлен» (на демонстрационных образцах «Тигров» стояли именно эти покрышки). Из недостатков – очень упрощённое днище.

Намного эффектнее смотрится вторая новинка – ГАЗ-71. Модели отечественной гусеничной техники до сих пор не производили, тем приятнее начало. С точки зрения копийности модели можно ставить высший бал – пропорции идеальные, деталировка отличная, для вентиляционных решёток капота применили детали фототравления. Если с модели снять тент, то можно увидеть, что внутреннее пространство кузова тоже хорошо проработано. Из металла у модели сделана только верхняя часть корпуса, а днище, кабина и вся ходовая часть – из пластмассы, гусеницы резиновые. К тому же днище опять упрощено – похоже, это становится фирменной чертой моделей SSM.

CLASSICBUS.RU: легендарные автобусы

Этой весной новинки появились и под брендом ClassicBus.ru. Продолжая тему автобусов компания несколько отступила в сторону от пассажирских машин и воспроизвела модель пожарного автобуса связи и освещения (АСО) на базе ПАЗ-672. Модель в яркой пожарной окраске всегда выглядит выигрышно, а если ещё добавить хромированные детали (например, колпаки колёс, поводки стеклоочистителей и ободки фонарей), то модель становится просто неотразимой!

Достоинство модели в том, что она не повторяет дебютный ПАЗ-672М (см. «ГП» № 3, 2011 г.) от ClassicBus.ru, а имитирует более ранний вариант павловского автобуса ПАЗ-672 со старой круглой светотехникой, отчего эти модели органично дополняют друг друга на одной полочке. К чести создателей они хорошо проработали салон специального автобуса, где просматривается рабочее место оператора – видны пульт управления, настольная лампа и микрофон на специальной подставке. На крыше автобуса установлены громкоговорители, прожектор и «маячок» синего цвета.

В то же время модель не лишена недостатков своего предшественника – немного неточные пропорции самого автобуса. К явным недостаткам я бы отнёс неправильно сделанные передние подфарники автобуса. Белые круглые фонари «поворотников» крепились прямо на обшивку кузова настоящих автобусов, а в модели в этом месте сделали совершенно ненужную подставку. Обиднее всего, что это заметное упущение находится прямо на передке модели и немного искажает образ «пазика».

Вторая новинка ClassicBus.ru продолжила линейку венгерских «Икарусов», которые в огромном количестве поставлялись в нашу страну и считаются почти «советскими». После сочленённого «Икаруса-280» (см. «ГП» № 3, 2012 г.) выбор компании пал на знаменитую междугородную «сигару» – «Икарус-55 Люкс».

Сказать, что модель «Икаруса» впечатляет, – значит, ничего не сказать. Она восхитительна! Пропорции переданы совершенно верно, а деталировка полностью соответствует автобусам советских поставок 60-х годов. Модель поступила в продажу в двух вариантах расцветки: красная и серо-голубая. Многие запомнили «Люксы» в красной окраске и стремятся приобрести именно такой вариант, считая второй неправдоподобным. Спешу развеять эти заблуждения. В комплектации, в которой показан автобус в модели, наиболее характерный цвет окраски как раз серо-голубой. Красные автобусы – это в основном «Икарусы» более поздних поставок, которые и внешне немного отличались, в частности имели на крыше габаритные огни совсем другой формы.

К недостаткам модели я бы отнёс тёмный, совершенно чёрный салон. На самом деле в этих автобусах салон отличался богатой цветовой гаммой, достаточно сказать, что сиденья были двухцветными. Посетовал я и на переднюю светотехнику, которая кроме фар головного света просто обозначена краской, в то время как задняя (которую на полочке в коллекции практически не видно), наоборот, выполнена отдельными цветными прозрачными деталями. Зато эмблема «крылья» – визитная карточка «Икарусов» 50–60-х годов – выполнена на передке отдельной деталью!

Следующей моделью «Икаруса» от ClassicBus.ru станет междугородный «Икарус-250.58», а отечественным автобусом – туристский ЛАЗ-697 «Турист».

Комментировать ... >>
Loading...